Овощи и фрукты - витаминные продукты. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

Тема: "Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты"

Цели:

    Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод, фруктов, их значение для организма.

    Закрепить и расширить знания детей о правилах здорового питания,

    Воспитывать ответственное бережное отношение к своему здоровью.

    Развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность, речь учащихся.

ХОД УРОКА

Учитель: А что думаешь ты, Зелибоба?

Зелибоба

Картошка

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная...

Одевает маску

А вы знаете, что любимая нами картошка - иностранка. На наши поля она прибыла из-за океана. Первое время картошку выращивали любители редких растений и не на грядках, а в цветочных горшках.

А французская королева даже украшала свое платье цветами картошки, а вареный картофель подавали на обед только королю.

Постепенно она разрасталась, из лакомства богачей превратилась в пищу бедняков.

Учитель

Помидор

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.

У этого растения 2 названия: "помидор" и "томат". В Европе долгое время томаты были декоративным растением. Их плоды считались ядовитыми. 100 лет назад можно было увидеть томаты в горшках на окнах среди других комнатных растений.

Морковь

Красна как кровь

Называется...

Хочешь вырасти сильным, ешь морковку, в ней содержится витамин А. Его еще называют витамином роста. А еще морковный сок с медом помогает при кашле.

Учитель Кто хочет иметь хорошее зрение должен есть морковь и пить морковный сок.

Свекла

Хоть я сахарной зовусь

Но от дождей я не размокла

Крепка, кругла, сладка на вкус

Узнали вы? я...

А вы знаете, что сок свеклы наши предки использовали для лечебных целей. Им закапывали нос при насморке.

Лук

Из земли пучком торчат

Три зеленые стрелы

Их положат не в колчан

А в кастрюлю или в миску,

На тарелку или в чан.

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато ей помогает нам не болеть. Есть такая поговорка "Лук от 7 недуг". Он помогает человеку быть здоровым.

Есть еще один защитник: "Маленький, горький луку брат"

Отгадали? Это - чеснок.

Лук и чеснок используют для профилактики гриппа.

Зелибоба

Конечно можно. Только не на улице, а дома на подоконнике, для этого надо взять банку с водой или горшочек с землей и посадить туда луковицу. Вот и будут на окне расти замечательные витамины. Лук и чеснок содержат особые вещества, которые убивают микробы. Потому их нужно сейчас больше есть, чтобы не заболеть. Ну а те ребята, которые совсем не любят лук, могут в целях профилактики гриппа разложить в комнате очищенный и разрезанный лук. В воздух будут попадать вещества, убивающие микробы.

Капуста

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи

Меня в них ищи

Квашеная капуста - это наш сибирский лимон, в ней живет витамин С. Мелко порубленная заправленная тертым яблоком и луком, растительным маслом, да еще с клюквой она просто необходима нам зимой.

Физ. минутка

А сейчас немного отдохнем. Займемся засолкой капусты.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

СЦЕНКА "ТАНЯ И ОВОЩИ"

Учитель

(Выходит Таня, в руках у нее корзиночка.

Таня оглядывается по сторонам).

(Опять оглядывается по сторонам)

Морковка

(выступая

Козел: (выходит из-за "овощей", трясет бородой, угрожая рогами)

Не дам я морковки,

Не дам огурцов.

За каждый кочан я

сражаться, готов

Ме-ме-ме!

Все овощи (хором или поочередно)

Защити нас, Таня, защити,

От козла нам поможешь ты спастись,

Прогони его ты поскорей,

Пусть идет дорогам своей!

Защити нас, Таня, защити!

От козла ты можешь нас спасти!

Таня (берет хворостину, подступает к козлу, грозит ему):

Ты козел-козлище,

Зеленые глазищи

Уходи, уходи,

Огороду не вреди

Не стучи норами,

Не крути рогами,

Уходи, уходи,

Огороду не вреди!

Вот я тебя!

(Козел убегает от Тани из огорода)

Овощи:

Спасибо, спасибо!

Большое спасибо!

Мы выгнать козла без тебя

Не смогли бы!

(Поочередно протягивают Тане свои плоды)

Вот капусты кочан!

Вот морковки пучок!

Вот душистый огурчик!

Вот свежий лучок!

Вот репка, вот свекла!

А вот и картошка!

Мы все поделились с Танюшей немножко .

ИГРА « Ягоды, Фрукты, овощи»

Например, Зелибоба говорит "Морковь", а вы называете группу, к которой это относится -"Овощи".

– А какие соки вы любите?

В яблочном соке много витамина А. В апельсиновом есть витамины А, В, С. Пейте их и будете здоровы!

КРОССВОРД

А вы знаете, что есть сушеные фрукты, их еще называют сухофрукты. Вот и сейчас и посмотрим, хорошо ли вы их знаете. Попробуем разгадать кроссворд.

    Как называется сушеная слива? (Чернослив)

    Какое название имеет сушеный виноград? (Изюм)

    Как называется сушеный абрикос с косточкой (Урюк)

    А как называется сушеный абрикос без косточки (Курага)

    Какое название имеют плоды Финиковой пальмы? (Финики)

Учитель: Какой напиток можно приготовить из сухофруктов? Компот тоже содержит много витаминов. У Зелибобы есть загадки про ягоды. Послушаем его и постараемся отгадать.

Зелибоба:

    На припеке у пеньков
    Много тонких стебельков .
    Каждый тонкий стебелек
    Держит алый огонек.
    Разгибаем стебельки ,
    Собираем огоньки
    (Земляника)

    Что за бусинка вот тут
    На стебле повисла?
    Глянешь - слюнки потекут,
    А раскусишь – кисло!
    (Клюква)

Учитель Можно сказать, что ягоды - маленькие клады витаминов. А еще в них есть много других полезных веществ. Важно есть разные ягоды. Ведь в каждой есть что-то свое, особенное.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

Учитель: Откройте тетради на стр. 54 н выполните задание №1

Зелибоба

ПРОВЕРКА

    Брусника

    Смородина

    Ежевика

    Малина

Зелибоба

Зимой тоже можно найти ягоды. Наверняка ваши мамы и бабушки заготовили на зиму различное ягодное варенье. С ним можно пить чай. Это будет полезный напиток. А из сушеных плодов, шиповника, малины, смородины, черники, можно приготовить целебные витаминные настои. Эти плоды надо заварить кипятком, затем некоторое время они настаиваются, и полезный напиток готов.

А вы знаете, что во время простуды надо пить большие жидкости. Так, например, клюквенный и брусничный морсы помогают снизить высокую температуру.

Вот и сегодня мамы приготовили нам целебный напиток. Это смородиновый морс. В этой ягоде содержится большое количество витамина С. Этим он и полезен. Попробуйте его.

Учитель Ну, как Зелибоба, теперь ты знаешь чем полезны овощи, ягоды и фрукты?

Зелибоба

А вот теперь прочитайте, как говорили в народе о значении правильного питания.

Какова еда и питье – таково и житье.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Ешь правильно и лекарств не надо.

Учитель Как вы понимаете смысл этих поговорок?

Наше здоровье зависит от того, что и как мы едим.

Правильное питание – залог хорошего здоровья.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28 Г.ТОМСКА

РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ

Тема: «Овощи, ягоды, фрукты –

самые витаминные продукты»

Учитель:

Майстренко М.В.

В августе сады томно изнемогают под тяжестью зреющих плодов. Мы насытились теплом и солнцем, радостью лета, нас тянет расслабиться, отдохнуть, провести вечер на природе, полюбоваться звездами, помедлить и продлить летнее настроение. Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты - тема статьи.

0 34842

Фотогалерея: Овощи, ягоды, фрукты, самые витаминные продукты

Чем август особенный

Последний месяц лета проходит под знаком умиротворения и стабильности. Миновали волнения мая, сбылись ожидания июня, остались позади страсти июля. 1 августа отмечали некогда старинный языческий праздник сбора урожая и первого хлеба. Настроение августа - полнота жизни, изобилие без тревог и волнений. В августе надо питаться разнообразной сезонной пищей, чтобы укрепить фундамент нашего эмоционального состояния и здоровья на год вперед. Диетологи рекомендуют получать не менее половины всех калорий из сезонных фруктов и овощей - а выбор у нас велик как никогда.

Первые яблоки

Главная особенность августовских яблок - тонкая кожица, нежная и рыхлая мякоть. Ранние яблоки особо рекомендуются тем, кто обладает раздраженным желудком и плохо переносит кислое. Находящийся в яблоках антиоксидант кверцитин помогает легким поглощать кислород и дает нам дополнительную энергию. Пектин - растворимая клетчатка - выводит из организма любые токсины. Яблоки укрепят твой иммунитет и снизят аллергическую настроенность. Выбирай белый налив: чуточку перезрелые и рассыпчатые яблоки - самые щадящие и столь же ценные энергетически, как более плотные и жесткие поздние сорта.

Как отведать

Летние сорта яблок хранятся всего несколько дней - лови момент и ешь яблоки свежими. Смешай яблочное пюре с чайной ложкой сока лайма, добавь к нему творог и сахарную пудру, и ты получишь идеально сбалансированный десерт из молочных белков, витаминов и клетчатки.

Персики

Традиционно персик считается символом женского очарования. С персиками влюбленные мужчины, какие только детали женской анатомии не сравнивали - и щечки, и грудь, и животик, и попку... Персик - признанный афродизиак благодаря высокому содержанию витамина Е, полезного для гормонального фона, и чувственному сочетанию нежной бархатистой кожицы и сочной сладостной мякоти, превращающему поедание плода в эротический ритуал. Кроме того, богатый каротинами (провитаминами А) персик восстанавливает эластичность коллагеновых волокон кожи и возвращает ей свежесть, утраченную под палящими лучами солнца. Самый вкусный десертный персик благоухает, отличается беловатым цветом и «штриховым» румянцем на одном боку. Его косточка легко отделяется от мякоти.

Как отведать

Взбей в блендере два персика и 160 мл 10-процентных сливок. Пей по утрам в течение трех недель. В присутствии молочного жира каротины из персика усвоятся полностью, и он принесет твоей коже максимальную пользу.

Груша

Насыщена железом, содержит комплекс витаминов В, стимулирует интеллектуальную деятельность, укрепляет память.

Как отведать

Отличный перекус для работающей женщины - очищенная и нарезанная кубиками десертная груша, залитая столовой ложкой меда. В одной груше - 100 ккал, в столовой ложке меда -80 ккал. Запивать ее рекомендуется зеленым чаем - для бодрости.

Первый свежайший мед сезона появляется во второй половине августа. Он поддерживает наш иммунитет - как противоинфекционный, так и антиканцерогенный. Отличить настоящий мед от подделки несложно - в нем так много разных ферментов, что от него горит и пощипывает во рту. «Неземная» сладость и нежность продукта говорит о том, что он сильно разбавлен сахарным сиропом.

Как отведать

Добавляй мед вместо сахара в чай и кофе, к фруктовым салатам и к натуральному несладкому йогурту. Из сметаны, смешанной с медом, получается отличный десертный соус.

Незаслуженно забытый и очень вкусный продукт, в котором кроме 55% растительного масла и 20% белка содержатся вещества, улучшающие настроение. Наркотиком он не является и привыкания не вызывает, зато тревогу снять помогает.

Как отведать

Зерна мака надо проварить минут десять в молоке, остудить и просушить, смолоть в блендере и смешать с сахаром или с медом - пропорцию выбираем по вкусу. Маковую массу используют как соус для блинов, добавляют в овсяную или манную кашу, в несладкий йогурт, кладут во взбитые сливки или творог.

Лайм

Появление лайма в августовском топе полезных продуктов объясняется просто - он универсальный усилитель любого фруктового вкуса. Его яркая и нерезкая кислота отлично подчеркивает достоинства разных плодов и сохраняет их красоту, не дает темнеть на воздухе очищенным яблокам и грушам.

Как отведать

Немножко сока лайма добавляют к зеленым и фруктовым салатам, к яблочному и к грушевому пюре, к ягодным соусам и коктейлям.

Помидоры

Наверное, все знают, что в помидорах полно ликопена, предупреждающего чуть ли не все виды онкозаболеваний и сердечные болезни. Ликопен не так уж трудно приготовить в виде таблетки, да вот в чем подвох -активнее всего он на нас воздействует в комплексе с витамином С, фолиевой кислотой и разными каротинами, которые присутствуют только в зрелом помидоре. Особенно богаты ликопеном мясистые помидоры темно-красного цвета.

Как отведать

Ликопен усваивается в присутствии жиров. Так что готовь из помидоров салаты на растительном масле.

Сыр с голубой плесенью - рокфор и дор блю

Сезонным продуктом его не назовешь, однако он дивно хорош вместе со свежим цветочным медом и сладкими фруктами. Благородная голубая плесень повышает нашу устойчивость к кишечным инфекциям. Ты планируешь провести отпуск на юге? Турецкие ученые обнаружили, что некоторые составляющие голубой плесени накаливаются в глубоких слоях кожи и предохраняют ее от солнечных ожогов.

Как отведать

Добавляй раскрошенный сыр с голубой плесенью в салаты из рукколы, груш и кедровых орешков. За неделю до запланированной поездки к морю съедай по 20-30 г рокфора в день.

Рецепт «Клафути с персиками»

Классическое десертное блюдо французской кухни. В 1990 году 13-летняя американка Дженнифер Капиати стала самой юной победительницей открытого чемпионата Франции по теннису. Когда девочку спросили, как ей это удалось, девочка ответила, что поужинала перед решающей схваткой вкусным и легким пирогом клафути, от которого утром буквально летала по корту. Клафути похож на привычную нам шарлотку: фрукты или ягоды заливают жидким тестом и запекают в духовке. Это идеальный ужин для хорошей компании, в пятницу вечером, на даче, когда хозяйке не жалко времени для дорогих гостей, а дорогие гости смирно ждут десерта и дружно на него набрасываются. В клафути нет масла, мало муки и мало калорий, от него не впадешь в сытую дрему и не располнеешь. Берем для клафути 7 спелых персиков, 275 г сахара, 300 мл 10%-ных сливок, 2 яйца, 125 г муки, ст. л. коньяка, 1 стручок ванили (не обязательно). И форму для выпечки - керамическую или стеклянную, диаметром 20-22 см. Слегка надрезанные персики опускаем в кастрюлю с небольшим количеством воды, чтобы она едва прикрывала плоды, и засыпаем сахаром. Доводим смесь до кипения. Варим персики пять минут. Извлекаем, охлаждаем и очищаем от кожицы. Разрезаем каждый персик на четыре части, кладем на дно формы, смазанной сливочным маслом (примерно 30 г). Нагреваем сливки со стручком ванили. Вынимаем ваниль. Смешиваем яйца с сахаром и мукой. Добавляем коньяк. Помешивая, струйкой вливаем в мучную смесь сливки. Размешиваем тесто до сметанообразной консистенции. Выливаем в форму, на персики. Ставим в духовку, нагретую до 200°С, на 30-40 минут. Готовность проверяем деревянной палочкой, в центре: если на нее не налипает тесто - значит, пирог пропекся. Подаем клафути в том, в чем запекали. Он мягок и нежен, поэтому мы не стараемся перенести его на сервировочное блюдо или перевернуть, а просто и без фокусов нарезаем, как омлет, и раскладываем по тарелкам ложкой. Едим только горячим, посыпанным сахарной пудрой. Он хорош со смесью сметаны и йогурта, с мороженым. И совершенно изумителен, залитый соусом из садовой малины, взбитой в блендере с сахарной пудрой в пропорции 1:1.

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Исследовательская работа на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты?!»

Работу выполнили:

Ученицы 1Б класса

МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

Ясенко Елена и Чекмезова Альбина

    Где и в чем он находится?

Цель нашей работы такая:

Задачи нашего исследования:



Практически каждый день в пищу мы употребляем картофель. Мы настолько к нему привыкли, что не можем без него обходиться, считаем его своим овощем. Но родиной картофеля, как и многих других овощей считается Южная Америка. А в Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром I . Картофель раньше называли «земляным яблоком», а в некоторых районах России картофельное пюре и сейчас называют яблочницей. На придворных балах картофель подавали, как редкое и лакомое блюдо и посыпали сахаром.

B , PP , С, E , K

Салат поливитаминный.

Салат из моркови и яблока.

Салат из свеклы с яблоками.

НЕМНОГО О ФРУКТАХ

Фрукты (от лат. fructus - плод), сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты, как и овощи, имеют большое значение в питании человека. Всем известно, что фрукты богаты витаминами и человеческий организм труднее всего переживает их недостаток в зимний и весенний период, что часто является причиной инфекционных и неинфекционных заболеваний. Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Также их замораживают, сушат и консервируют.

    . Исключение составляют только бананы – от холода они теряют свой аромат и вкус.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Мы с мамой решили сравнить апельсиновый сок, который продается в магазинах, и сок, который выжали сами. Для этого мы приобрели 1 килограмм апельсинов и для сравнения купили 1 литр сока «Фруктовый сад». В проведении данного эксперимента незаменимыми помощниками были моя мама и мой старший брат, без них бы я не справилась.

Фрукты вымыты, процессор готов, приступаем к производству сока.

Я разрезала каждый апельсин на две равные части и приступаю к выдавливанию сока.

И вот что у нас получилось: 0,4 литра сока и все что осталось от апельсинов.

Теперь попробую, какой же сок вкуснее: покупной или приготовленный в домашних условиях « с любовью».

Конечно вкуснее сок приготовленный своими руками, потому что у покупного сока какой то подозрительно неестественный привкус. А еще этим экспериментом мы выяснили, что из 1 килограмма апельсинов, получается всего 400 мл сока. Килограмм апельсинов в среднем стоит 50 рублей, следовательно, литр натурального апельсинового сока должен стоит не менее 125 рублей. А мы купили литр сока за 50 рублей, поэтому делайте вывод о том, что натуральный ли сок нам продают!

Таким образом, наша гипотеза верна . !

    Завражнов В.И., Китаева Р.И., Хмелев К.Ф. Лекарственные растения лечебное и профилактическое использование. Издательство Воронежского университета 1993г. - 478с.

    Журнал «Народный доктор» №15, 2011г.

    Журнал «Лечебные письма» №5, 2010г.

    Журнал «Энциклопедия здоровья» №23, 12,2013г.

    Журнал «Страна советов»№21, 11,2011г.

    Журнал «Семейный доктор», №7, 12,2013г.

    Журнал «Вестник ЗОЖ», №23(493), 12,2013г.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Исследовательская работа на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты?!»

Работу выполнили:

Ученицы 1Б класса

МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

Ясенко Елена и Чекмезова Альбина

Совсем недавно в нашей школе прошли дни начальных классов. Для нас, первоклассников, это было впервые, новое и очень интересное приключение. Всем классом мы совершили заочное путешествие по экологическим тропинкам в лесу, участвовали в зоологических забавах, рисовали, пели песни, читали стихи. И вот одним из вопросов, который нас заинтересовал, стал вопрос витаминов. А именно витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Сейчас нам родители то и дело говорят, чтобы мы ели фрукты и овощи, именно в них содержатся витамины, которые нам помогут хорошо учиться и бороться с различными болезнями.

Вот мы, ученицы 1 «Б» класса Чекмезова Альбина и Ясенко Лена и решили провести исследование и рассмотреть такие вопросы:

v Для чего нужен каждый витамин?

v Где и в чем он находится?

v Сколько нужно его для организма?

Цель нашей работы такая: – определить влияние витаминов на здоровье человека.

Задачи нашего исследования:

  1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
  2. Выяснить происхождение слова «Витамин».
  3. Оценить значение витаминов для человека.
  4. Узнать в каких продуктах содержатся витамины.
  5. Провести опрос учащихся 1 «б» класса: что они знают о витаминах.
  6. Проанализировать знания учащихся о значимости витаминов.

7. Обеспечить одноклассников необходимой информацией о витаминах.

В начале нашей работы мы выдвинули вот такую гипотезу: если пища богата витаминами, то она полезна…?!

Овощи - это выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Корнеплодные овощи (морковь, свекла, петрушка, редис). Луковые овощи (лук, чеснок). Листовые овощи (капуста, салат). Плодовые овощи (томаты, огурцы).

Овощи - кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу, за исключением фруктов, круп и орехов. С точки зрения ботаники, овощи - это съедобные части травянистых растений. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые являются ягодами и фруктами.
Фру́кт (лат. fructus - плод) - сочный съедобный плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.
В русском языке «фрукт» - термин не ботанический, а бытовой и хозяйственный. В хозяйстве съедобные растения и съедобные части растений делят на фрукты, овощи, орехи, зерновые культуры и т. д. По традиционной классификации, фрукты - сочные плоды деревьев и кустарников. Овощи же - это плоды или иные съедобные части травянистых растений. Но в настоящее время съедобные сладкие ягоды (даже у травянистых растений) также обычно причисляют к фруктам.
В ботанике на русском языке вместо слова «фрукт» используется термин «плод», обозначающий любой орган растений, содержащий семена, образовавшийся из завязи цветка, независимо от съедобности. Среди плодов нередко выделяют следующие разновидности:
1. Плоды из сочной мякоти с семенами (огурцы, помидоры, апельсины, дыни, ягоды, яблоки);

2. Плоды из сочной мякоти с одной крупной центральной косточкой (черешня, слива, персики);

3. Сухие плоды (орехи, бобы, горох).

Оказывается, с точки зрения ботаники, то что мы привыкли считать овощами, а именно огурцы, помидоры, орехи, бобы и горох, являются «плодами», а значит «фруктами».
В некоторых других языках фрукт и плод обозначают одним и тем же словом.

Многие овощи привезены к нам из разных стран. Например, с капустой человек познакомился давным давно. Первыми начали возделывать капусту племена Испании. А почему же капусту так назвали? «Капуста»- от латинского слова «капут» - «голова». Её очень любили в Древнем Египте. Отварную капусту египтяне подавали после обеда, как сладкое блюдо.

В листьях свежей капусты содержится большой набор витаминов: К,С, Р, В1, В2, различные кислоты, углеводы, ферменты, минеральные соли и микроэлементы. В свежем соке капусты содержится противоязвенный фактор, который способствует быстрому рубцеванию язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, снимает боль, улучшает общее самочувствие. Капуста снижает уровень холестерина, нормализует обмен веществ, она является незаменимым диетическим продуктом при ожирении. Содержащиеся в капусте фитонциды оказывают губительное действие на ряд болезнетворных микроорганизмов. Капуста очень полезна для пищеварения. В течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Считалось, что капуста помогает при заболеваниях печени и желудка, заживляет раны, нарывы, улучшает зрение. Капуста очень полезный овощ, который необходимо употреблять в пищу.

Частый гость на нашем столе – огурец, его родина Индия, но оказывается, огурцы возделывали и в Древнем Египте, и в Греции. Огурец не богат питательными веществами, но все же он любимый овощ. Как и капуста, огурец стал известен очень давно. В Древнем Египте богатые люди для здоровья пили огуречный сок, соком лечились от лихорадки и собачьих укусов, применяли как незаменимое средство, очищающее и предохраняющее кожу от старения. Огурцы употребляют в пищу уже около 6000 лет! В переводе с древнегреческого языка «огурец» значит «неспелый, несозревший». И в самом деле, плоды идут на стол незрелыми, а спелые желтые огурцы идут на семена. Плоды содержат клетчатку, соли калия, витамины А, В1, С, некоторое количество йода. Огуречный сок применяют как отхаркивающее средство при бронхите. Высокое содержание калия делает огуречный сок очень полезным для людей с высоким и низким кровяным давлением. А ещё огуречный сок и водный настой зелёной кожицы применяют, как отбеливающее и противовоспалительное средство в косметической практике.

Ещё один из любимых овощей, выращиваемых на наших грядках – помидор. Слово «помидор» происходит от итальянского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Родина помидора – Италия. В Россию помидор завез из Франции богач и долгое время помидоры выращивали для красоты, как цветы на клумбе. Но, в конце концов нашелся смелый человек, который отведал плоды и остался жив. В России впервые стали выращивать на огородах Одессы в 1850 году.

Этот сок удачно сочетает питательность с низкокалорийностью. Клетчатки в томатном соке почти нет, поэтому он особенно показан при заболеваниях органов пищеварения. Томатный сок полезен детям, ослабленным больным, его так же рекомендуют пить кормящим и беременным женщинам.

Практически каждый день в пищу мы употребляем картофель. Мы настолько к нему привыкли, что не можем без него обходиться, считаем его своим овощем. Но родиной картофеля, как и многих других овощей считается Южная Америка. А в Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром I . Картофель раньше называли «земляным яблоком», а в некоторых районах России картофельное пюре и сейчас называют яблочницей. На придворных балах картофель подавали, как редкое и лакомое блюдо и посыпали сахаром.

В картофеле содержится большое количество калия, он помогает выведению из нашего организма воды и поваренной соли и поэтому улучшает обмен веществ. Особенно богат калием печеный картофель, в таком виде картофель сохраняет максимум полезных веществ. В картофеле в большом количестве содержится крахмал, который в чистом виде не усваивается организмом, поэтому диетологи советуют употреблять в пищу картофель несколько раз в неделю.

А ещё картошкой можно лечиться при ожогах - например, если Вы обожглись кипящим маслом или раскалённой посудой. Картошка очень хорошо снимает боль и потом на обожженном месте даже волдырей не останется. Мы с мамой этот способ проверили. Для экономии времени можно даже не чистить картошку и не тереть, а просто вымыть, разрезать вдоль и приложить к больному месту. Главное не жалеть картошки, менять её по мере нагревания и накладывать, пока боль не ослабнет.

Хорошо помогает при высокой температуре компресс из картошки: нужно натереть на крупной тёрке две сырые крупные картофелины, смешать с одной столовой ложкой уксуса и выложить на чистую тряпочку или марлю, сложенную в несколько слоёв. Готовый компресс кладётся на лоб, а через некоторое время нужно его сменить, приготовив свежий. Такой способ помогает снизить температуру в течение часа.

Очень полезный овощ для нашего организма – морковь. Морковь была знакома людям еще за 2 тысячи лет до нашей эры. Римляне ее употребляли как лакомство. В европейских странах морковь появляется в XVI веке. Её применяли в лечебных целях.В моркови содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. Она полезна для профилактики малокровия, обладает также антимикробными свойствами.

В средние века морковь считали лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром в ней найдешь слиток золота; ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Доверчивые люди носили в лес миски, но золота, увы, в них не находили. Полезные и лечебные свойства моркови объясняются её богатым составом. Морковь содержит витамины группы B , PP , С, E , K , в ней присутствует каротин – вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Немало в моркови минеральных веществ, необходимых для организма человека: калия, железа, фосфора, магния, кобальта, меди, йода, цинка, хрома, никеля, фтора и других. В моркови содержатся эфирные масла, которые обусловливают её своеобразный запах. Целительные свойства моркови связаны с укреплением сетчатки глаза. Людям, страдающим быстрой утомляемостью желательно употреблять этот продукт в пищу. Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как в моркови большое содержание витамина А, способствующего росту, то её особенно полезно кушать детям. Так же витамин А необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются при лечебном питании, при авитаминозе, заболеваниях печени, сердечно –сосудистой системы, почек, желудка, нарушениях минерального обмена. В морковном соке много каротина и витамина А, а также кальция, фосфора и железа, благодаря чему его считают чуть ли не эликсиром молодости. Морковный сок улучшает аппетит и пищеварение, укрепляет зубы, нервную систему, увеличивает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Морковный сок крайне необходим для улучшения зрения.

Витамины, которые находятся в овощах помогают содержать в норме иммунитет и энергоспособность нашего организма. Для этой цели можно использовать простые салаты, с которых начинать завтрак, обед и ужин.

Вот несколько таких рецептов:

Салат поливитаминный.

Сырую очищенную свеклу натереть на тёрке, тонко нашинковать белокочанную капусту, яблоки, морковь и лук репчатый. Все смешать и заправить сметаной.

Салат из моркови и яблока.

Свежую морковь натереть на крупной тёрке, яблоко нарезать соломкой, смешать и заправить сметаной.

Салат из свеклы с яблоками.

1-2 вареные свеклы натереть на крупной тёрке, добавить 2 тёртых яблока и заправить сметаной, соль и сахар по вкусу.

Кушайте овощи в них много полезных витаминов и микроэлементов для нашего организма!

НЕМНОГО О ФРУКТАХ

Как и все я, Ясенко Елена, люблю полакомиться фруктами, всем известно, что они не только вкусные, но и очень полезные для нашего организма. И я решила узнать, чем же они полезны, и вот что я выяснила.

Фрукты (от лат. fructus - плод), сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты, как и овощи, имеют большое значение в питании человека. Всем известно, что фрукты богаты витаминами и человеческий организм труднее всего переживает их недостаток в зимний и весенний период, что часто является причиной инфекционных и неинфекционных заболеваний. Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Также их замораживают, сушат и консервируют.

А вот несколько советов как полезно употреблять фрукты:

  • фрукты лучше всего есть через час после основного приема пищи, чтобы избежать дальнейшего брожения и повышенного газообразования. Либо за полчаса до еды.
  • не стоит оставлять надолго и тем более хранить фрукты на свету – в них легко разрушаются витамины, под действием солнечного света. Лучше всего убрать их в холодильник . Исключение составляют только бананы – от холода они теряют свой аромат и вкус.
  • полезней съедать фрукты прямо с кожицей – именно в ней содержится больше всего витаминов, но это только в том случае, если вы уверены, что они не подвергались до этого химической обработке. Поэтому лучше всего кушать фрукты со своего сада или покупать у людей, которые сами их выращивают. Помните, что в магазине для увеличения срока хранения, все фрукты и овощи зачастую обрабатывают химией.
  • вы можете заморозить фрукты и ягоды на зиму в морозильной камере – в этом случае, они сохранят все полезные свойства и витамины и будут хорошим подспорьем в холодное время.

Большинство витаминов не обра­зуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Кроме минеральных веществ и витаминов, в ягодах и фрук­тах содержатся и другие полезные вещества, оказывающие благо­приятное воздействие на организм. Вот почему ягоды фрукты и овощи должны находить­ся на нашем столе постоянно.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Мы с мамой решили сравнить апельсиновый сок, который продается в магазинах, и сок, который выжали сами. Для этого мы приобрели 1 килограмм апельсинов и для сравнения купили 1 литр сока «Фруктовый сад». В проведении данного эксперимента незаменимыми помощниками были моя мама и мой старший брат, без них бы я не справилась. Конечно вкуснее сок приготовленный своими руками, потому что у покупного сока какой то подозрительно неестественный привкус. А еще этим экспериментом мы выяснили, что из 1 килограмма апельсинов, получается всего 400 мл сока. Килограмм апельсинов в среднем стоит 50 рублей, следовательно, литр натурального апельсинового сока должен стоит не менее 125 рублей. А мы купили литр сока за 50 рублей, поэтому делайте вывод о том, что натуральный ли сок нам продают!

Давите соки сами и будете уверены, что он натуральный и принесет организму пользу!!!

Результат нашего исследования:

В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные– это витамины А, В, С, D.

Мы выяснили какие продукты более богаты витаминами.

Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

Таким образом, наша гипотеза верна. !

Список используемой литературы.

1.Завражнов В.И., Китаева Р.И., Хмелев К.Ф. Лекарственные растения лечебное и профилактическое использование. Издательство Воронежского университета 1993г. - 478с.

2.Журнал «Народный доктор» №15, 2011г.

3.Журнал «Лечебные письма» №5, 2010г.

4.Журнал «Энциклопедия здоровья» №23, 12,2013г.

5.Журнал «Страна советов»№21, 11,2011г.

6.Журнал «Семейный доктор», №7, 12,2013г.

7.Журнал «Вестник ЗОЖ», №23(493), 12,2013г.

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

/разработка классного часа во 2 классе/

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назипова Г.Ф.

Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цель:

1. Продолжить формирование у детей основ культуры питания как составляющую здорового образа жизни.

2. Учить детей отличать питание, способствующее укреплению здоровья, от питания вредного для здоровья.

Задачи:

1.Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод, как

обязательном компоненте ежедневного рациона питания.

2. Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов и ягод на растущий организм школьников.

3.Развивать мотивацию здорового образа жизни.

4. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах, артистические способности; нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…

Оборудование: презентация, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, муляжи.

Ожидаемый результат:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

Ход занятия

Актуализация темы

Звучит песня «От улыбки»

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас в своем классе. Ребята, давайте вместе поприветствуем наших гостей.

Мы вновь отправляемся в путешествие по стране Здоровейка, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.

Возьмитесь за руки, пожелайте друг другу крепкого здоровья и улыбнитесь

Постановка учебной задачи

1. КОНЭРС – «углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, есть овощи и фрукты…)

А что полезнее лук или чеснок? Подумайте и выберите угол в зависимости от выбранного вами ответа.

2. -Наши мнения разделились. Я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили Тимур и Родион. Давайте послушаем, о чем они будут говорить.

Сценка «Лук и чеснок»

Чеснок. Привет, старший брат!

Лук. Старший брат?

Чеснок. Да, мы родственники.

Лук. Я даже не знал.

Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!

Лук. Ты себя-то понюхай!

Чеснок. Зато я все микробы убиваю!

Лук. И я микробы убиваю.

Чеснок. А в тебе какие витамины?

Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, аскорбиновая кислота.

Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.

Лук. А я ангину лечу, раны заживляю, всего не перечесть!

Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесноком, салатик – чеснок с морковочкой или свеклой.

Лук. А меня вообще везде добавляют.

Чеснок. В общем, пальчики оближешь!

Лук. Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? (об овощах, витаминах)

Актуализация знаний.

А что же такого особенного в овощах? (В них много витаминов)

Нам всем знакомо слово «витамины» . А что оно значит?

-«Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты занимают первое место.

А какие витамины вы знаете? В каких овощах, ягодах и фруктах они содержатся?

Открытие новых знаний

Существует более 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами группы А и С.

Витамин А

А сначала отгадайте загадки и узнаете, где же много витамина А.

Дети отгадывают загадки, а ответы высвечиваются на экране.

*Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

*Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидор)

*Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

*Кто тут самый музыкальный?

У кого слух идеальный?

Ноты до-ре-ми-фа-соль

Знает каждая …(Фасоль)

*Запах разным может быть,

И, конечно, не сравнить

Запах, например, полыни

С ароматом спелой (Дыни)

*Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

*Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Витамин А нужен ребятам и всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина А вы узнали сегодня? Перечислите. (морковь, помидор, лук, фасоль, дыня, тыква)

Витамин С

Еще одна группа витаминов – это витамин С

Витамин С – самый известный витамин. Он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, снимает воспаление. Без витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться.

А где можно встретить этот витамин?

Если вы отгадаете загадки, то узнаете, где же много витамина С.

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (Апельсин)

*Красна, сочна, душиста.

Растет низко – к земле близко. (Земляника)

*Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

*Вкусны- оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

*Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина)

*Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

- Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина С вы узнали сегодня? Перечислите.(апельсин, земляника, малина, мандарины, смородина, яблоки)

Творческое дело в парах

- Дети в парах соединяют ладошки, поглаживая их (одни верхние, другие -нижние), дарят полезный продукт (называя его) и объясняют, для чего они его подарили. Затем меняются положением рук.

Учитель показывает пример. Пример: Катя, я дарю тебе яблоко, в нем много витаминов, не болей, будь здорова, желаю тебе хорошего настроения.

Игра «Собираем урожай»

А сейчас давайте поиграем и соберем наш урожай в корзинки.(2 корзины: витамин А и витамин С)

Рефлексия

Овощи, ягоды и фрукты надо употреблять в пищу каждый день. А в каком виде делают это в вашей семье? (салаты)

Салаты бывают разные: овощные, фруктовые

Как вы думаете, чем лучше заправлять салаты? Майонез или подсолнечное масло, йогурт или сметана?

Я предлагаю отправиться в «Витаминное кафе». А поварами вы будете сами. Послушайте задания: одна группа поработает над приготовлением салата из овощей, вторая группа – из фруктов и ягод. (Детям раздаются рисунки овощей, фруктов и ягод. Они должны выбрать неоходимые ингридиенты для салата и рассказать рецепт его приготовления.)

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Итоги занятия.

Что интересного вы узнали на занятии?

Чему научились?

Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.

Литература:

БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: метод, пособие.- М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2006, 80с.

Соловьева Т.А., Рогалева Е.И., Первоклассник: Адаптация к новой социальной

среде.- М.: ВАКО, 2008.- 368с.- (Педагогика, Психология. Управление)

БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА – Медиа Групп, 2007,- 72с.

Салат «Ягоды на снегу»

Банан – 1 шт.

Яблоко – 1 шт.

Творожный сырок – 1 шт.

Сметана – 2 ст.л.

Брусника – 1 ст.л.

Банан очистить, нарезать кружочками на блюдо. Яблоко очистить от семян и кожуры, нарезать кусочками и положить на банан. Сверху покрошить творожный сырок, полить сметаной и украсить брусникой.

«Банановые сосульки»

Банан – 2 шт.

Шоколад – 100г

Орехи молотые – 2 ст.л.

Порезать два банана пополам и надеть на деревянные палочки.

Окунуть их в растопленный шоколад с орехами и положить на 1 час в морозилку.

«Медовый апельсин»

Апельсин – 2 шт.

Мед – 1 ст.л.

Вода – 1 ст.л.

Орехи – 1 ст.л.

Мед развести водой и нагреть на огне 1 минуту. Апельсины очистить, разделить на ломтики и выложить на тарелку. Дольки посыпать орехами и залить медовой массой.

«Цитрусовый мармелад»

Грейпфрут – 1 шт.

Лимон – 1 шт.

Апельсин – 1 шт.

Мед – 500г

Вода – 2.5 стакана

Фрукты вымыть, разрезать пополам, удалить зернышки и выжать сок. С кожуры снять цедру и мелко порезать. Положить кожуру, сок и воду в миску. Зернышки и цедру завернуть в марлечку и тоже положить в миску. Поставить миску в духовку на 20 минут. Затем вынуть марлечку с цедрой из миски. Разлить смесь в формы и остудить.

Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цели урока : Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.

Тип урока : изучение нового материала.

Актуальность урока : укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

1.Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего урока.

2.Актуализация знаний.

Иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть.

разных овощах, ягодах и фруктах. живут витаминные продукты.

-Вот я сейчас вас с ними познакомлю:

3.Изучение нового материала.

Витамин А : Регулирует процессы роста, полезен для кожи, зрения, зубов, костей.

Необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. В организме его запасы остаются достаточно долго, чтобы не пополнять его запасы каждый день.

Встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке, капусте, апельсине, ананасе.

Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы и мышц,

Влияет на функционирование мозга. Недостаток этого витамина вызывает раздражение языка и губ, сухость кожи и покровов головы, а также, возможно, сонливость и головокружение. Встречаются в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Витамин С : Укрепляет и закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Оказывает противовоспалительное действие. Встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

Витамин Е: Участвует в обмене белков, углеводов, жиров. В организме витамин Е не образуется, но при достаточном поступлении его запасы накапливаются в жировой ткани.Считается, что этот витамин предохраняет от рака. Он улучшает питание кожи и благодаря чему препятствует сухости кожи, улучшает состояние волос и ногтей. Содержится в клубнике, орехе, молоко, тыкве.

Витамин D : Влияет на функционирование нервной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям. Если не хватает этого витамина в первую очередь страдает костная ткань. Содержится в продуктах животного происхождения: рыбий жир, яичный желток, молочные продукты, рыба, также содержится в апельсине.

Много мы узнали о витаминах, а теперь попробуем сами наполним фрукты и овощи витаминами.

4.Развитие умений - применение знания

Посмотрите на доску -вы видите овощи и фрукты. Наша задача витамин приклеить к правильному фрукту. Молодцы с заданием справились.(Морковь-A ,B ,C ,E . Ананас-A ,B ,C . Клубника-C ,E . Капуста-A ,B ,C . Апельсин-A ,B ,C ,D .)

1 задание:

Мы уже знаем о пользе витаминов. А теперь давайте приготовить полезный салат.

Для этого разделимся на 3 команды(выберем название и командира команды)

Перед каждой командой лежит лист. Стоит одна корзина в которой овощи и фрукты, ягоды. Ваша задача выбрать продукты и приготовить салат.

Как вы думаете, какие продукты нам пригодятся?

2 конкурс.

Команды остаются –Вы видите лежать зерна все вместе.Ваша задача рассортировать зерна риса, гречки, перловки, овсянки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Мы выберем по одному листу на котором фрукт или овощ, и под ним напишем чем же он полезен.

Собрали и положили в папку.

4 задание.

И в конце занятия по разгадываем загадки.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий... (абрикос)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.(арбуз)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.(лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картофель)

5.Итог урока.

Вот и заканчивается наш урок.

Что нового вы узнали на уроке?

Чем вам понравился урок?

Наш урок я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.

Конспект урока

«Овощи, ягоды и фрукты –

самые витаминные продукты.»

Филиппова Е.В.

Учитель начальных классов

Статьи по теме