Перемешивание браги во время брожения: польза или вред

Этот вопрос зачастую порождается начинающими самогонщиками, которые делают ставку в первую очередь на скорость. Самогоноварение - это такое ремесло, в котором спешка попросту неуместна. Сразу хочется задать встречный вопрос - нужно ли мешать браге во время брожения!? Это процесс, в котором без участия человека работают живые микроорганизмы - дрожжи, и я вам по личному опыту скажу больше - чем в более спокойных условиях будет стоять брага, тем лучше и полнее она перебродит без перемешивания! А теперь по порядку и с детальными разъяснениями.

Почему не нужно мешать брагу во время брожения?

Брагу мешать рекомендуют на многих ресурсах в сети Интернет, причем авторы дают строгое указание использовать спиртовые дрожжи, и только «турбо», и только продающиеся в конкретном магазине «с доставкой по лучшей цене». Давайте обратимся к физике - моей любимой науке, которая способна на простом языке объяснить сложные явления. Итак, что такое процесс брожения - что происходит в браге?

  • Дрожжи - живые грибки, начинают активно делиться в благоприятных условиях, и при отсутствии кислорода они перерабатывают сахар, выделяя побочные продукты - спирт и углекислый газ
  • Дрожжи равномерно распределяются по всей браге за счет кипения - углекислый газ небольшими пузырьками поднимается от дна и стенок, как в бутылке шампанского или другого газированного напитка, поэтому процесс перемешивания происходит сам собой. Эти пузырьки увлекают на себе частички дрожжей из нижних слоев в верхние слои
  • Постепенно дрожжи начинают опускаться в нижнюю часть, а верхняя часть браги осветляется - это не просто нормально, а крайне необходимо, и перемешать в этот момент брагу - значит, замедлить процесс брожения

По заключительному пункту, наверняка, нужно дополнительное разъяснение. Итак, плотность спирта ниже, чем плотность воды, а это значит, что в общей емкости в браге он поднимается наверх, в то время как сахаристая жидкость опускается вниз. А мы - опытные самогонщики, уже знаем, что дрожжи погибают в среде с повышенным содержанием спирта. Постепенно на дно опускаются и дрожжи - именно поэтому в итоге они выпадают в осадок, так как их активность в уже насыщенной спиртом браге снижается, и они погибают. То есть, поднимая с нижней части бродильной емкости сахаристую жидкость и смешивая ее с насыщенными спиртом верхними слоями, вы не ускоряете, а наоборот - замедляете процесс.

И почему еще брагу мешать не следует

Брагу мешать не стоит и еще по одной причине - для этого вам как минимум придется периодически открывать емкость. А впускать в бродильную емкость воздух нельзя, так как в браге при этом повышается концентрация окислов, а, проще говоря, уксуса. То есть, полагая, что вы ускоряете процесс брожения, вы его просто убиваете. Да, закончится он быстрее, потому что часть браги за счет такой вот «аэрации» превратится в уксусную кислоту, а часть в спирт. Но это ускорение не даст вам большего выхода. Поэтому тот факт, что перемешивание ускоряет брожение - заблуждение. Длительность брожения снижается из-за потерь в результате переработки сырья в уксус. Некоторые умельцы помещают в бродильные емкости какие-то специальные приспособления, чтобы не впускать внутрь воздух. Правда, никогда еще на практике не видел, чтобы это давало больший выход или реально сокращало срок брожения.

Если вы хотите обеспечить полный выход и сэкономит время на этапе брожения, то позаботьтесь лучше об оптимальных условиях для протекания этого процесса, а именно:

  • Обеспечьте полную герметичность емкости под гидрозатвором
  • Постарайтесь держать брагу в помещении с температурой +25 C o , в котором будет минимум вибраций
  • Используйте проверенные на практике дрожжи, не нарушайте пропорций на этапе приготовления
  • Не сливайте бражку раньше времени - пусть лучше постоит дольше, чем меньше. Оптимально - не менее 7-8 дней

И главное - не мешайте браге спокойно «играть» - без вашего участия она созреет гораздо лучше, а вы сможете получить хороший выход качественного продукта, в который будет вложена душа терпеливого ремесленника, а не торопливого алкоголика. В крайнем случае, если вопрос времени стоит очень остро, просто снимите брагу раньше - мне иногда доводилось так делать, когда нужно было передать посылку друзьям или родственникам в другие регионы. Выход будет чуть ниже, но качество - на должном уровне.

2 апреля 2017

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов . Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый . Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости . Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.

Брага как спиртосодержащий продукт известна с давних пор. Еще до того как научились делать самогон, ее употребляли в чистом виде. Теперь же, брага требуется для приготовления самогона. Сделать брагу совсем не сложно, главное что бы под рукой имелись все необходимые компоненты, а сам процесс приготовления не займет много времени. Для создания бражного сусла подойдут любые сахоросодержащие фрукты и овощи. Неплохой результат получается из зерновой браги, в сусло можно так же добавить засахаренное варенье или мед.

Навигация

Для приготовления браги подходят алюминиевые фляги, пластиковые канистры с пометкой для пищевых продуктов, стеклянные бутыли. Главное условие емкость не должна окисляться и поэтому цинковая посуда не может быть использована. Еще желательно, что бы емкости были с широким горлышком, так впоследствии их будет проще отмыть. Вместительность тары определяется от желательного объема самогона.

В период интенсивного брожения образуется много пены и поэтому при заливке заготовки для браги емкость на четверть оставляется пустой. Если случится так, что пена будет выходить через верх сосуда, то приготавливаемую брагу можно перелить в посуду большего размера. Активный цикл брожения продолжается около трех дней , после этого начинается процесс дозревания, длящийся примерно десять дней .

Установка гидрозатвора

После завершения активного брожения, на горлышко емкости ставится гидрозатвор. Его преимуществами являются следующие моменты:

  • Пузырьки газа показывают степень созревания браги.
  • В комнате отсутствует специфический запах.
  • Препятствует скисанию продукта.


В случае если во время интенсивного брожения поднимается сильная пена , брагу перемешивать не следует, этим вы только сделаете хуже. Целесообразнее будет разлить ее в две емкости.

На втором этапе, когда брага находится в процессе дозревания, может потребоваться подогрев и если вы применяете терморегулятор, то желательно перемешивать, что бы добиться одинаковой температуры на всех уровнях.

Ну а если у вас идет все по плану мешать в процессе брожения брагу нет ни какой необходимости, дозревание продукта происходит естественным путем. Даже наоборот взбудораженный дрожжевой осадок будет препятствовать определению готовности.

Как узнать готова ли брага?

Процесс брожения, в среднем, может происходить десять дней, но по этому фактору готовность продукта определять не следует, так как в зависимости от входящих компонентов срок созревания может увеличится или наоборот уменьшится. Если поставить на перегонку не дозревшую брагу, то вы не получите запланированного количества самогона и его качество будет желать лучшего, ну а в случае передержки напиток может просто скиснуть.

Определить готовность браги можно несколькими способами:

  • По вкусовому показателю. Это основной способ определения готовности. Вкус готовой браги горьковатый и отдает кислинкой. Данный факт означает, что дрожжи справились со своей задачей и весь сахар преобразован в спирт. В случае если брага на вкус сладковатая, то процесс брожения продолжается. Так же может получится, что по какой-то причине дрожжи утратили свою силу или их добавили слишком мало и брожение приостановилось. В этом случае нужно восстановить брожение добавлением новой порции дрожжей.
  • Цвет. По завершению брожения дрожжи опускаются на дно и жидкость становится светлее.
  • Зажженная спичка. В емкости зажигается спичка и если она не тухнет, значит углекислый газ не выделяется и процесс брожения завершен.
  • По горошинам. В случае если брожение продолжается горошины опущенные в брагу будут плавать на поверхности и переворачиваться.
  • По гидрозатвору. Нет пузырьков - процесс брожения завершился.
  • Ареометр позволяет определить готовность браги по сахару, если показатель меньше единицы, то можно приступать к перегонке. Готовность браги по содержанию спирта поможет определить спиртомер (разновидность ареометра) - если показания прибора не изменяются в течение нескольких дней то продукт готов.


Единого мнения по этому вопросу нет, но можно сказать, что в самогонный аппарат, изготовленный в заводских условиях, лучше заливать брагу без осадка, так как органические частицы будут пригорать к дну резервуара.

Отделить брагу от осадка можно воспользовавшись шлангом - один конец опускается в емкость и не доводится до взвеси примерно на два сантиметра, через второй конец ртом выкачиваем воздух из шланга, что бы началось перемещение жидкости.

Осветление браги

Осветление является не обязательной процедурой, но многие утверждают, что от этого самогон становится лучше. Довольно часто брагу осветляют белой глиной (бентонит), ее можно купить в аптеке. Процесс осветления осуществляется следующим образом: одна столовая ложка глины перемешивается с пол литром воды, и полученная смесь, заливается в брагу. Спустя сутки ее снова снимают с осадка.

Так же можно воспользоваться желатином - содержимому пакета дают набухнуть в теплой воде, затем выкладываю в брагу, спустя три дня процесс осветления будет завершен.

Сколько можно хранить брагу до перегонки?

Храниться готовая брага в прохладном месте может довольно долго(около 2-х месяцев ). Так что если сразу перегнать не удается то переживать ни стоит, а просто поставьте продукт в прохладное место и он спокойно дождется своей очереди. Но стоит помнить что чем дольше стоит брага тем жестче будет ее вкус.

Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.

Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.

Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.

Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.

Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:

  • Вынужденная необходимость доливки масла.
  • Отсутствие нужной марки продукта.

Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?

  • Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
  • Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.

Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.

При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.

Теория смешивания

Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.

Синтетическое

Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.

Преимущества:

  • низкая испаряемость;
  • хорошая текучесть при отрицательных температурах;
  • по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
  • высокая стойкость;
  • требует меньше присадок.

Минеральное

Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.

Преимущества:

  • Экологически чистые - количество химических веществ сведено к минимуму.
  • Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
  • Универсальность.
  • Доступность. Имеется во всех автомагазинах.

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

  • Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
  • Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
  • Малая испаряемость.
  • Предотвращает образование известкового налета.

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.

  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
  6. Смешивание масел 5W30 и 5W40

    Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, - это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.

    1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
    2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
    3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

    Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

    Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках

    Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.

    Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.

    В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:

    1. Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
    2. Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
    3. В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
    4. Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.

    Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.

    Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.

    Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4

    Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.

    При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.

    Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.

    Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?

    1. Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
    2. Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
  • обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
  • образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
  • при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
  • 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
  • средства указанного бренда являются демисезонными;
  • его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.

Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.

"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"

Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.

Предназначение:

  • машины, работающие на дизельном топливе;
  • бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.

Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.

Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.

  • препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
  • препятствует образованию шлама при низких температурах;
  • оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
  • химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.

Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.

Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:

  • снижает расход горючего;
  • минимизирует наличие шумов;
  • является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
  • препятствует возникновению отложений на моторе.

Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»

Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.

Заключение

И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Начинающие винокуры должны знать, что производство качественного продукта не терпит суеты и спешки. Обязательное условие достижения положительного результата - соблюдение технологии приготовления сусла. Ознакомьтесь с информацией об ингредиентах, используемых для сусла, оптимальной температуре для его приготовления, нужно ли мешать брагу во время брожения и как определить ее готовность.

Зачем мешают бражку?

Мнения самогонщиков относительно необходимости перемешивания сусла разнятся. Одни специалисты утверждают, что это обязательная мера, другие, наоборот, говорят, что чем спокойнее условия, в которых выигрывается брага, тем она лучше перебродит.

Важно! Если возникла необходимость перемешать сусло, помните, что сделать это нужно без доступа кислорода к массе. Соответственно применить для этого к спиртосодержащей жидкости деревянную ложку или палку не получится.

Различают несколько способов, как перемешать бражку:

  1. При помощи магнитной мешалки. В сосуд с брагой помещают специальную магнитную капсулу, герметично закрывают тару с брагой и располагают на специальную платформу-мешалку. Выпускаются модели мешалок, оснащенные также функцией подогрева сусла.

Важно! Мешалки магнитные маленького размера, соответственно имеются ограничения относительно веса устанавливаемого на их поверхность.

  1. С использованием заводского гидрозатвора.
  2. Применить аквариумную помпу или помпу от стиральной машинки. Относительно первого прибора нет согласия среди самогонщиков. Бытует мнение, что такая помпа не перемешивает жидкость, поскольку предназначена для использования в чистой воде.
  3. Прибегнуть к специальной виброустановке, которая по принципу действия напоминает бетономешалку.
  4. Некоторые умельцы используют ультразвуковые стиральные машинки.
  5. Путем встряхивания емкости с суслом.

Основные минусы перемешивания

К основным минусам от перемешивания браги во время брожения относят:

  1. Доступ кислорода к бражке. Неопытные винокуры могут помешать сусло палочкой, просто открыв емкость с ним, и соответственно предоставив доступ кислорода к браге.
  2. Во время брожения образующийся углекислый газ, подобно процессу кипения, равномерно и непринужденно перемешивает всю спиртосодержащую смесь, а также поднимает из нижнего слоя осевшие на дно тары дрожжи и смешивает их со спиртом, находящимся в верхнем слое. В таком случае значительно замедляется процесс брожения, поскольку при непосредственном контакте дрожжей со спиртом первые погибают.
  3. При взаимодействии с кислородом часть браги превращается в уксусную кислоту.

Перемешать брагу можно дважды: в начале, чтобы равномерно смешались все ингредиенты, и в конце, непосредственно перед дистилляцией. Делается это для того, чтобы удалить из смеси остатки углекислого газа. Наличие углекислоты вызывает повышенное пенообразование во время перегонки, что, в свою очередь, ведет к тому, что вкус конечного продукта будет испорчен. Удалить газ из жидкости можно путем сообщающихся сосудов, а также отфильтровав жидкость, не поднимая осадок. Далее нужно избавиться от пузырьков. Осуществляется это путем подогрева или перемешивания жидкости.

Ускорить брожение сусла можно и другими способами, не мешая ему спокойно «выиграться»:

Производство любого продукта требует определенных временных затрат и не терпит суеты. Запустив процесс брожения, не следует его ускорять всевозможными способами. Всему свое время. В случае возникновения острой необходимости в самогоне брагу можно снять раньше и перегнать. На выходе вы возьмете меньшее количество продукта, но при этом его вкусовые качества не пострадают.

Статьи по теме