Анализ конкурса я исследователь в детском саду. Проект (старшая группа) на тему: программа кружка Я исследователь

Яна Герасимова
Конкурc исследовательских работ и проектов дошкольников «Я - исследователь» Тема: «Секреты шоколада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области"

Конкурc исследовательских

работ и проектов дошкольников

«Я - исследователь "

Вид исследования : теоретический

Тема : «Секреты шоколада »

руководитель

Герасимова Я. Г. муз. руководитель

2015-2016 уч. год

Здравствуйте, меня зовут Герасимов Андрей, я воспитанник детского сада № 6 г. Нового Оскола. Я очень люблю сладости, особенно шоколадные конфеты . Мама говорит, что есть много шоколада вредно для здоровья .

Я думаю, что шоколад полезен , и это я вам сейчас докажу.

Для этого я выдвинул такие задачи :

1. Познакомиться с историей возникновения шоколада .

2. Изучить его полезные свойства.

3. Узнать мнение врачей о пользе шоколада .

5. Приготовить конфеты собственной марки.

Методы исследования :

1. Изучение научно-познавательной литературы в интернете.

2. Посещение детской библиотеки, изучение литературы.

3. Консультация врачей г. Нового Оскола о пользе шоколада .

Предполагаемый результат : довести результаты исследования до одногруппников и их родителей.

А что такое шоколад ? Из чего он состоит?

Я обратился с этим вопросом к маме. Мама сказала, что шоколад готовят из какао . Что такое какао и где оно растёт? Ответы на эти вопросы мы нашли в интернете. Я узнал, что родиной какао является Южная Америка. А в Россию какао привезли в 19 веке. Оказывается в Африке, под тенью кокосовых пальм прячутся от солнца невысокие толстенькие деревья - это какао-дерево. Листья какао-дерева большие. Когда дереву исполняется 4 года, оно цветет белыми цветами. Затем на ветках появляются плоды, похожие на ярко-желтые огурцы. Плоды дерева какао называют какао-стручками. Стручок какао весит до 800 г. Если сорвать плод и разрезать его, то мы увидим семена и белую мякоть плода. Это бобы какао. Но как из них сделать какао и получить шоколад ?

Сначала бобы какао чистят и сушат, чтобы усилить аромат. Затем, бобы начинают сортировать, большие с большими, маленькие с маленькими. Дальше бобы обжаривают, охлаждают, потом дробильная машина дробит, размалывает бобы, превращая их в крупку. Из сортировочной машины крупка попадает на мельницу.

Из мельницы сыплется не мука, а ползет тесто? Почему так происходит? Потому, что из них выдавилось масло. А масло находится в семенах всех растений. Мы получили масло какао бобов, а это один из основных продуктов, из которых состоит шоколад .

Из детской энциклопедии я узнал, что для того, чтобы шоколад стал вкусным , в него добавляют сахар так получают тёмный шоколад , на вкус он горький, но очень полезный. Если регулярно употреблять в пищу шоколад , то можно снизить вероятность заболеваний сердца. В шоколаде содержатся химические вещества : магний, и кальций. Магний необходим нашему мозгу, а кальций увеличивает крепость костей.

Я узнал, что лечение шоколадом известно в некоторых странах. В Британии, например, врачи считают, что шоколад помогает устранить кашель.

Мне захотелось узнать мнение врачей нашего города о пользе или вреде шоколада для детского организма. Что бы это узнать, я обратился к врачу – педиатру, Алещенко Людмиле Ивановне. Выяснилось, что :

- шоколад это питательный продукт.

Детям до трех лет шоколад употреблять не рекомендуется.

Ребенку старшего возраста не следует давать больше 2 кусочков шоколада в день .

Затем я посетил врача-стоматолога…., там я узнал, что с древних веков шоколад спасал моряков от цинги (болезни зубов) .

Самое важное, что шоколад не разрушает эмаль зубов и даже полезен зубам и деснам.

Подводя итог своего исследования , я с уверенностью могу сказать, что горький шоколад полезен для здоровья, но во всём нужно соблюдать меру.

О полученных результатах я решил рассказать своим друзьям в группе. (листовка или плакат) и угостить их шоколадными конфетами , которые сделал вместе с мамой.

Публикации по теме:

«Секреты природы». Экологическое воспитание дошкольников «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гете. В наше время проблемы экологического.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Проект «История балетной туфельки» в рамках фестиваля детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 459 городского округа Самара Фестиваль.

Бутик "Музей шоколада" к музеям имеет мало отношения, на мой взгляд. Но всё-таки это интересное место и я посчитала нужным вас с ним познакомить.

Здравствуйте, все, кто заглянул ко мне в гости! В Светлое Христово Воскресение, примите мои самые тёплые, добрые пожелания! Сегодняшний.

Отдел образования, спорта и туризма Новогрудского райисполкома

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Ясли – сад №6 г. Новогрудка»

Исследовательская работа на тему «Этот удивительный воздух»

Выполнил: Урбанович Елизавета,

воспитанница старшей группы №3

Руководитель: Драко Т. П.,

г. Новогрудок, 2015 год

Введение……………………………………………………………………………...3

Описание работы…………………………………………………………………….5

Выводы……………………………………………………………………………...9

Литература…………………………………………………………………………..10

Приложения…………………………………………………………………………11

Введение

Обоснование выбора темы:

Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» (Приложение1 ). Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только благодаря воздуху на Земле существует жизнь. А потом с мамой посмотрели Шишкину школу о воздухе, и мне захотелось исследовать этот удивительный воздух как ученые, которые проводят различные опыты и исследования в научной лаборатории. С Татьяной Петровной, моим воспитателем, определили этапы исследования свойств воздуха.

Цель исследования:

Расширить знания о свойствах воздуха и его необходимости для человека.

Задачи исследования:

1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, какие свойства есть у воздуха и сможет ли человек жить без воздуха.

2. Собрать с помощью мамы информацию о воздухе и некоторых его свойствах.

3. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств воздуха, доказать необходимость воздуха для человека.

4. По итогам исследования зарисовать с мамой схемы изученных свойств воздуха.

5. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства воздуха.

6. Познакомить детей моей группы с результатами моих исследований.

Гипотезы:

1. Воздух на Земле есть.

2. Воздух нельзя поймать.

3. Воздух не имеет цвета, он невидимый.

4.Воздух легче воды.

5.Воздух может иметь разную температуру.

6. Воздух не может двигаться.

7. Воздух не может издавать звук.

8. Воздух не имеет запаха.

9. Воздух не давит на предметы.

10. Воздух нужен человеку.

Объект исследования: свойства воздуха.

Предмет исследования: воздух.

Методы исследования:

1. Опрос детей группы.

2. Чтение литературы (энциклопедии, художественной).

3.Просмотр видеоматериалов (передачи, документальные фильмы, мультфильмы).

4. Поиск материалов в Интернете.

5. Проведение опытов.

6. Наблюдение за работой ветряка.

Описание работы

Решение принято, и работа закипела. Сначала я решила спросить у детей моей группы: « Какие свойства есть у воздуха?» и «Сможет ли человек жить без воздуха?» (Приложение 2).

Затем вместе с мамой мы много читали, смотрели передачи и фильмы о воздухе, искали информацию в Интернете.

И вот я готова к опытам: хочу найти воздух, поймать и увидеть его, сравнить с чем - то, почувствовать, услышать, понюхать, доказать его необходимость для всего живого. Вместе с воспитателем мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.

Опыт 1. «Где есть воздух?»

Я решила выяснить, где есть на Земле воздух.

Ход выполнения:

1.Дую в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это воздух внутри нас: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас есть воздух.

2.Бросаю в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду тоже выходят пузырьки воздуха. Значит и в меле есть воздух, это для меня открытие!

3.Опускаю в прозрачную емкость с водой стакан с прикрепленной ко дну салфеткой. Салфетка осталась сухой, так как часть воздуха остается в стакане. Вот так чудо!

Вывод: Я подтвердила гипотезу о том, что воздух на Земле есть.

Опыт 2. «Ловим воздух»

Я выясняю, можно ли поймать и увидеть воздух.

Ход выполнения:

Беру полиэтиленовый пакет, «ловим» воздух и закручиваем пакет. Пакет полон воздуха. Видно, что у воздуха в пакете нет цвета.

Вывод: воздух можно поймать, он бесцветный, невидимый. Гипотеза о том, что воздух нельзя поймать, не подтвердилась. Подтвердилась, что воздух не имеет цвета, он невидимый и прозрачный.

Опыт 3. «Что легче?»

Выясню, что легче: вода или воздух.

Ход выполнения:

Беру два полиэтиленовых пакета: в один наливаю стакан воды, а в другой ловлю воздух. Потом взвешиваю на весах. Пакет с водой тяжелее, даже если возьмешь эти пакеты в разны е руки.

Вывод: воздух легче воды. А ведь это свойство воздуха я использовала, когда плавала на надувном круге! Гипотеза о том, что воздух легче воды, подтвердилась.

Опыт 4 «Температура воздуха»

Выясню, может ли воздух иметь разную температуру.

Ход выполнения:

С помощью термометра измеряю температуру в группе и на улице. Выясняю, что она разная.

Вывод: воздух может иметь разную температуру. Гипотеза о том, что воздух может иметь разную температуру, подтвердилась.

Опыт 5 «Ветерок»

Выясню, может ли воздух двигаться и двигать предметы.

Ход выполнения:

Беру веер и машу на себя, дую себе на руку. Я чувствую движение воздуха. Да это же ветерок! Я смогла сдуть бумажный веер со стола. А сильный ветер может не только бумажный веер унести, но и разрушить здания. Возьму вертушку и подую на нее: лопасти начинают вращаться. А ведь у нас в городе есть ветряк, его тоже крутит ветер! Обязательно съезжу туда с родителями!

Вывод: воздух умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о том, что воздух не движется, не подтвердилась.

Опыт 6. «Слышу воздух»

Выясню, может ли воздух издавать звуки.

Ход выполнения:

Возьму дудочку и дуну в нее. Слышен звук. И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно открытие!

Вывод: воздух может издавать звуки. Гипотеза о том, что воздух не может издавать звук, не подтвердилась.

Опыт 7. «Что пахнет? »

Выясню, имеет ли воздух запах.

Ход выполнения:

Беру апельсин и чищу его. Сразу запахло апельсином, но ведь до этого ничем не пахло. Значит воздух передает запахи. А можно еще и мамины духи взять!

Вывод: воздух не имеет запаха, а только передает его. Гипотеза о том, что воздух не имеет запаха, подтвердилась.

Опыт 8 «Что быстрее?»

Выясню, давит ли воздух на предметы.

Ход выполнения:

Беру по листу бумаги в каждую руку и одновременно выпускаю: один горизонтально, другой вертикально. Горизонтальный лист падает медленнее (его задерживает больше воздуха), а вертикальный быстрее(воздуха под ним меньше). Татьяна Петровна мне сказала, что это атмосферное давление. А я ведь слышала о нем, но не понимала что это такое. Теперь буду знать!

Вывод: воздух давит на предметы. Гипотеза о том, что воздух не давит на предметы, не подтвердилась.

Опыт 9 «Не дышу»

Выясню, может ли человек прожить без воздуха.

Ход выполнения:

Зажимаю рукой нос и ставлю песочные часы на одну минуту. Песочек еще весь не высыпался, а я уже не могу не дышать. А думала, что легко продержусь хотя бы одну минуту без воздуха!

Вывод: человек не может жить без воздуха. Гипотеза о необходимости воздуха человеку подтвердилась.

После исследований мы с мамой:

1. Зарисовали схемы изученных свойств воздуха (Приложение 3 ).

2. Поиграли в игру – дискуссию «Ветер – это хорошо или плохо?»

3. Нашли дома приборы, в которых используется воздух.

4. Съездили и посмотрели работу построенного в нашем городе ветряка.

5. Выучили стихотворение о воздухе

6. Поиграли с воздухом:

С вертушкой;

Запустили воздушного змея;

С мыльными пузырями;

С мячом;

С воздушным шариком.

С результатами своих исследований я познакомила детей моей группы.

Выводы

В результате своей работы я выяснила, что воздух на нашей планете действительно есть и его можно поймать. Он имеет определенные свойства:

Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый;

Воздух может иметь разную температуру;

Воздух легче воды;

Воздух может двигаться;

Воздух может издавать звуки;

Воздух не имеет запаха, но передает его;

Воздух давит на предметы.

Я доказала необходимость воздуха для человека, узнала как люди могут использовать свойства воздуха в своей жизни, познакомила других детей со своими исследованиями.

Не все мои предположения подтвердились, но зато я поняла смысл одной китайской пословицы, которую часто повторяет моя бабушка: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Воздух – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую щель пролезет! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить, можно ли определить чистоту воздуха и как чистота воздуха влияет на наше здоровье.

Литература

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 192с.

Ладутько Л.К. Природа в развитии и воспитании детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие для педагогов учреждения дошкольного образования с белорусским и русским языком обучения – Минск: Национальный институт образования, 2014. – 255с.

Никашина Г.А. Весь мир в игре: игровая модель познавательного развития ребенка: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Ч.3. Первооткрыватели красоты и тайн природы – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006. – 127с.

Понаморева Л.С. Экспериментальная работа в детском саду – Мозырь: Содействие, 2010. – 72с.

Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль.: Академия развития, 2003

Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.- М.: Просвещение,2004

Интернет ресурс

www.O_detstve.ru/competition

www.rodnaya-tropinka.ru/chto-takoe-vozduh

www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

Приложение 1

Сказка И. Ревю «Добрый воздух»

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

Всему живому на земле известно, что воздух необходим, - говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдруг сказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над Лисенком и вернули его в чистое царство, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Приложение 2

Опрос детей группы

Было опрошено 18 человек.

Вопрос № 1: Какие вы знаете свойства воздуха?

2 ребенка сказали, что ничего не знают о свойствах воздуха;

2 ребенка сказали, что воздух легкий;

3 ребенка сказали, что воздух невидимый;

5 детей сказали, что воздух не имеет запаха;

6 детей сказали, что воздух имеет температуру.

Вопрос № 2: Может ли человек жить без воздуха?

1 ребенок сказал «да»;

5 детей сказали «не знаю»;

12 детей сказали «нет».

Приложение 3

Рисунки – схемы свойств воздуха

Фотофакты




Муниципальный этап Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Авторы: Иванова Юлиана и Мурзаева Валерия, ученицы 2 «а» класса МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Научный руководитель: Гулянова Рената Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Ибресинская СОШ 2» Учебно-исследовательская работа












Задачи исследования 1. Собрать информацию о кошках из различных источников. 2. Узнать, какие породы кошек бывают и какую пользу приносят кошки людям? 3. Провести опрос среди ровесников и эксперименты с домашними кошками. 4. Понять, одинаково ведут себя кошки разной породы перед изменением погоды? 5. Сопоставить собранный материал с собственными наблюдениями.




ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Впервые домашние кошки появились в Египте в 2500 году до нашей эры. Здесь были обнаружены сотни тысяч их мумий. Мумии кошек были в золотых и серебряных усыпальницах с драгоценными камнями. Люди ценили кошек как истребителей грызунов. Оказывается, кошкам в Египте посвящались роскошные храмы.




Длинношерстные кошки считаются прекрасными невропатологами и могут вылечить хозяина от депрессии, бессонницы и раздражительности. Кошки с недлинной, но густой шерстью могут лечить сердечно - сосудистые заболевания. Черные гладкошерстные и сиамские кошки хорошо снимают хроническую усталость. Белые длинношерстные (ангорские и персидские кошки) исцеляют заболевания обмена веществ. Рыжие и серые - универсалы, они помогают при любых недомоганиях.








Количество совпадений в поведении кошки с народными приметами и изменениями погоды Вывод: выяснили, что не все породы кошек одинаково чувствуют изменения в погоде. Мы думаем, что это зависит от того, в каких климатических условиях приспособлена жить кошка. К нашей местности больше подходят кошки европейской породы, поэтому их поведение чаще совпадало с изменениями погоды и народными приметами.


Дата Народная примета ДатаНаблюдения 13,14,16,20,28 ноября 1-6,29 декабря 4-7 января Кошка зимой в теплом доме спит у батареи – похолодает. 14,15,18,22,29 ноября 2-7,30,31 декабря 5-9 января Народная примета совпала (были сильные морозы). 13,20,21,28,30 ноября 2,6,7,9,10,20 декабря 11,12,24 января 1,2,12 февраля Кошка на улицу смотрит или выходит - потеплеет. ноябрь декабрь 12,13,14,25 января 2-5,13 февраля Народная примета ни разу не совпала. В январе и феврале н/п совпала. 3,15,16,22 декабря Кошка крепко спит или лежит брюхом вверх - к теплу. 4,5,16,17,23 декабря, 5-9 января были сильные морозы Народная примета не совпала. 4-6 января ноября Кошка лижет лапу, моется - к солнцу ноября Народная примета совпала. 1,7,15 декабря 2,9,17 декабря 25,26 января 5-8,13 февраля Кошка во сне закрывает нос лапой– к усилению мороза. 26,27 января 6-9,15 февраля Народная примета совпала. 15, 21 ноября 21 декабря Кошка играет своим хвостом – к дождю или к снегу. 16,22 ноября 23 декабря В эти дни шёл мокрый снег.


Дата Поведение кошки ДатаНаблюдения 14,15,23 ноября 3,15 декабря 7,9,10,28,29,31 января 3 февраля Кошка играет целый день – к дождю или снегу. 16,18,25 ноября 4,5,16 декабря 9,10,11,29,30 января 1,5 февраля В эти дни шёл снег и было теплее. 22 ноября 1,3,16 декабря 4,6 января Кошка долго спит и не играет–к холоду, к ясной погоде. 23,24 ноября 2,4,5,17 декабря 6,7 января В эти дни было холодно и светило солнце. 13,23,28 ноября 2,6,9,10,17,20 декабря 1,2 февраля Кошка целый день гуляет на улице – к ветреной погоде или к дождю, зимой – к снегу, к метели. 14,25,29 ноября 3,7,10,11,18,21 декабря 2,3 февраля Шёл дождь и дул сильный ветер. Шёл снег, иногда была метель. Вывод: Наблюдая за нашими кошками, мы заметили, что предстоящие изменения в погоде влияют на поведение кошек. Если внимательно следить за поведением домашних питомцев, можно предугадать, какая погода Будет завтра или послезавтра.


1. Кошка имеет огромное значение в жизни человека: спасает жилище от грызунов, берет на себя негативные импульсы и очищает энергетику, отвлекает от повседневных забот; 2. Кошки чувствуют незаметные для человека изменения погоды, поэтому, наблюдая за поведением кошки, можно предсказать погоду за несколько дней вперед.


Наблюдая за изменениями погоды и поведением домашней кошки, мы смогли установить наши собственные приметы: Наблюдая за изменениями погоды и поведением домашней кошки, мы смогли установить наши собственные приметы: 1. Кошка играет целый день – к дождю или снегу. 2. Кошка долго спит и не играет – к холоду, к ясной погоде. 3. Кошка целый день гуляет на улице – к ветреной погоде или к дождю, зимой - к снегу, к метели.


1. Энциклопедия для детей. Птицы и звери. – Москва: Аванта, 2008 г., 406 – 415 с. 2. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение, 2011 г. 3. Смоленский А.В. Чувашские приметы о погоде. Чебоксары,1992 г сайт о животных.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республики»

ПРОЕКТ

Тема: «Как мы дышим».

Работу выполнила: воспитанница

Савельева Елизавета, (5 лет)

МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

Руководитель:

Черкасова Наталья Викторовна.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад

15 «Сказка»

г. Шумерля, Чувашской Республики

г. Шумерля 2015г.

I . Введение 3с.

II . Основная часть 3с.

    Зачем нам необходимо дыхание?; 3с.

    Чем дышит печь, автомобиль; 3с.

    Чем мы дышим; 4с.

III . Заключительная часть 5с.

IV . Библиографическая часть 5с.

Введение

Меня зовут Лиза Савельева, я хожу в старшую группу «Смешарики». Мне стало очень интересно, как мы дышим и чем мы дышим? Из-за этого я выбрала тему: «Как мы дышим»

Я поставила перед собой

Цель:

    Узнать, о том как дышит человек.

За помощью, я обратилась к своей маме. Мама мне купила интересную книгу, она называется «Моя первая энциклопедия». В этой книге я нашла много интересного, а самое главное, все доступно для детей моего возраста. В ней красочные картинки. А еще в исследовании мне помогла моя воспитательница Черкасова Наталья Викторовна. Мы поставили такие

Задачи:

Узнать как мы дышим? Чем я дышу? Чем дышат автомобиль, печь?; Проанализировать и сделать вывод;

Основная часть

Я просмотрела энциклопедию и нашла раздел который называется: «Как ты дышишь». Мы с мамой прочитали и рассмотрели раздел «Как ты дышим». Для себя, я открыла много интересного и узнала как я дышу, дышит автомобиль, печь.

Человек не может не дышать. Дыхание необходимо для жизни. Вдыхаемый воздух содержит особый глаз- кислород.

Автомобиль с полным баком горючего не поедет, если в воздухе не будет кислорода. Так и наши мышцы, сердце, мозг не смогут работать без кислорода. Даже если кровь снабжает их «горючим»- питательными веществами. Печь, полная дров, разгорится, если не будет поступать воздух, содержащий кислород. Так и в нашем теле не будет «сгорать» пища, если ты перестанешь дышать.

При горении образуется дым. В нем уже нет кислорода, он превращается в углекислый газ. Этот газ нужно удалить. Автомобиль выбрасывает его через выхлопную трубу, печка- через дымоход. А Человек- просто выдыхает.

А они ветвятся на все более мелкие. И на конце каждой самой маленькой веточки сидит крошечный пузырек. В его стенках проходят мельчайшие кровеносные сосудики. В них кровь заберет кислород и понесет его к тем местам, где «сгорают» питательные вещества, а оставит углекислый газ. А «отработанный» воздух, в котором кислород заменен углекислым газом, мы выдохнем, удалим по той же дороге, по которой он пришел.

Проходя через нос, воздух очищается и согревается.

В легких кровь забирает из воздуха кислород и отдает углекислый газ, который мы и выдыхаем.


Заключительная часть

Когда я провела такую интересную исследовательскую работу, я для себя открыла, что всегда надо дышать через нос. Именно там воздух очищается от пыли и микробов, согревается зимой и охлаждается летом. Потом он пройдет в легкие. В них много бронхов- дыхательных трубок. Человек не может не дышать. Я задержала дыхание и считала про себя до пяти. Сделала для себя вывод, что человек не может не дышать.

Дыхание необходимо для жизни. Опытные ныряльщики могут не дышать несколько минут. Это я видела и слышала по телевизору.

Библиографический список

    Ренато Капорали энциклопедия «Тайны живой природы», М «МАХАОН», 2007

    Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия», М. «РОСМЭН», 2001



Конкурс 2016 г. – « Я – исследователь».

Тема: « Соль – друг, соль – враг».

Цели: - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ознакомить с её свойствами и качествами, характером использования человеком;

Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию;

Сделать выводы.

Предполагаемый результат: ребенок опытным путём выясняет, как отличить соль от сахара, как сделать соль цветной, какой вред и пользу она приносит людям.

Работу выполнила Фатян Сусанна

Научный руководитель: Пожидаева Наталия Дмитриевна, МБДОУ д / с № 16, г. Усть – Лабинск, Краснодарский край.

Отрасль – Неживая природа

Здравствуйте, меня зовут Сусанна Фатян. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад № 16 « Аленький цветочек». Моего воспитателя зовут Наталия Дмитриевна.

Однажды, находясь с мамой на кухне я задала вопрос: « Как отличить соль от сахара?» Мне стало очень интересно и мы с мамой решили провести некоторые опыты.

Опыт № 1. В один прозрачный стаканчик мама насыпала соль, в другой сахар и предложила мне посмотреть какого цвета продукты (Соль, Сахар). Они белого цвета. Затем мама предложила их понюхать. (Они не имеют запаха).

Опыт № 2. Во втором опыте мама дала мне две тарелочки и предложила посмотреть, как эти продукты будут сыпаться. Я взяла щепотку одного и посыпала на тарелочку, затем проделала то же самое с другим веществом (Один сыплется «горкой», другой по всей тарелке). Снова не понятно, где соль, а где сахар.

Опыт № 3. Потом мама предложила растворить эти вещества в воде. (Они растворились). Но мне всё равно не понятно где, сахар, а где соль. Мама предложила попробовать воду в стаканчиках на вкус.(В одном стаканчике – вода была солёная, а во втором – сладкая). В заключении моих исследований мама мне ответила: «Для того чтобы отличить соль от сахара, необходимо их попробовать, то есть определить на вкус.

На следующий день придя в детский сад, я поделилась своими знаниями с детьми и воспитателем. Наш воспитатель Наталия Дмитриевна предложила расширить наши познания в окружающем мире. И на следующий день продемонстрировала еще один опыт.

Она наполнила одну пол – литровую банку чистой водой и опустила в неё сырое яйцо. Оно утонуло.

Во вторую пол – литровую банку налила крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на пол литра воды). Опустила туда второе яйцо – оно начало плавать. Она объяснила, что солёная вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А ещё Наталия Дмитриевна сказала, что из соли можно делать аппликации. Нам были предложены картинки на выбор. Мы выбрали понравившиеся картинки, покрыли изображение клеем ПВА и быстро засыпали рисунок большими порциями соли. На следующий день когда аппликации наши высохли, мы их раскрасили. Из этого опыта мы сделали вывод, что соль можно использовать не только в пищу, но и делать красивые аппликации.

Завершить свои эксперименты с солью я решила сказкой:

« Жили – были в лесу звери: Волчок – зубами щелк, Лисичка – рыжая сестричка, Мишка – топтыжка и другие. Как – то раз напала на них хворь. Решили звери пойти к Айболиту. Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит и ждёт своих пациентов. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса: « Ой, у меня болит десна!» Посмотрел на десну Айболит и говорит: « Растолките щепотку соли в меде, приложите эту кашицу на десну. У вас все пройдёт!»

Спасибо, Айболит!

Слышен вой на весь лес. Идёт к врачу Волчок – зубами щелк. Волк говорит: « Ох, ох, ох! Болит у меня зубок!»

Посмотрел на зубок Айболит и говорит: « разведите щепотку соли на стакан воды и полощите рот. Перестанет болеть ваш зубок!»

Спасибо, доктор!

Пришел Медведь да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите!

И сказал медведь: « У меня не дышит нос! Помогите доктор!»

Айболит ответил: « У вас насморк. Растворите соль в воде и закапайте раствор в нос.»

Спасибо, Айболит!

И так целый день приходили к нему лечиться зайчиха, жучок, червячок и лосиха. Всех лечил Айболит, давая лекарства из соли. Всех зверей он вылечил, и пошли они плясать, и веселиться.

В конце моего исследования я сделала вывод: « Соль является другом, она лечит многие болезни».


Статьи по теме