Технологическая карта организованной учебной деятельности по художественной литературе "Ю.Тувим. Овощи". Конспект занятия на тему "Ю.Тувим «Овощи»" (для внеурочной деятельности "Здоровейка")


Приготовление овощного салата

Задачи: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи». Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить правильно и безопасно пользоваться ножом (резание овощей). Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

(Воспитатель в роли Хозяюшки.)

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

И суп овощной оказался неплох».

Хозяюшка: - Здравствуйте, ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков...горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Хозяюшка: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары, принесенные Хозяюшкой)

Ребята, а что бы нам из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Хозяюшка: А я предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться и набрать массу витаминов - это «Винегрет».

(Дети моют руки, вспоминают правила безопасного пользования ножом. Затем, совместно с Хозяюшкой, нарезают овощи мелкими кусочками, готовят салат «Винегрет».)

Хозяюшка: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

(Дети угощают друг друга салатом, сделанным своими руками.)

Анна Кладова
«Поможем хозяйке сварить суп». Рассказывание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель : понимать содержание текста

Задачи : познакомить детей с произведением Ю. Тувима « Овощи » , учить понимать его содержание, расширять представления о месте произрастания овощей и способах употребления в пищу (в сыром, вареном, засоленном и сушеном виде, активизировать словарь детей, создать условия для развития творческих способностей и связной речи через использование технологии критического мышления. Развивать восприятие, память, творческое воображение. Воспитывать умение слушать друг друга, работать по правилам и образцу.

Оборудование : конверт с письмом, сигнальные карточки на каждого ребенка, ноутбук с записью песни на слова данного стихотворения , д\и «Собери картинку» (карточки с изображением овощей , кухонной посуды из двух частей, таблица для синквейна, 6 шляп – белая, красная, черная, желтая, зеленая, синяя

Словарь : хозяйка , горшок, не плох

Билингвальный компонент : «картоп» - картофель, «орамжапыра» - капуста, «сбіз» - морковь,

«ызылша» - свекла

Предварительная работа : рассматривание овощей , д\и «Найди по описанию» , д\и «Что растет в саду, огороде?» , д\и «Узнай на ощупь, на вкус» , д\и «Вершки – корешки» , д\и «Что сначала, что потом» - этапы роста овощей , игра – хоровод «Кабачок» , п\и «Баба сеяла горох» , разучивание песни «Что нам осень принесла?»

Методические приемы : Игровой момент, д\и «Верно - неверно» , д\и «Собери картинку» , рассказывание стихотворения воспитателем , беседа по содержанию, физминутка (музыкальная, д\и «Составим пятистишие» (синквейн, д\и «Шесть шляп»

1. Игровой момент. (Стук в дверь)

Ребята, к нам сад пришло письмо от почтальона Печкина. Вот, что он пишет : «Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь . Дело в том, что Матроскин и Шарик собрали на своем огороде урожай овощей , а что с ним делать не знают. Заранее благодарю, Печкин». Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться! Оформим и отправим им письмо (в картинках) . Но, чтобы составить письмо, нам необходимо собрать информацию.

2. Д\и «Верно - неверно»

- Овощи растут в саду ? На грядке? (слайд №1)

(слайд №2)

2. Д\и «Верно - неверно»

(воспитатель задает вопросы, слайды показывает на мониторе)

- Овощи растут в саду ? На грядке? (слайд №1)

Урожай собирают зимой? Осенью? (слайд №2)

- Овощи можно купить на базаре? В магазине?

- Овощи можно варить ? Жарить? (слайд №3)

- Овощи варят в кастрюле ? А можно в горшке?

А если горшок керамический?

3. Д\и «Собери картинку»

Что нужно для того, чтобы сварить суп ?

Назовите, что у вас получилось?

Назовите овощи на казахском языке .

Какой сварится суп ?

Что еще можно приготовить из овощей ? (слайд №4)

4. Рассказывание стихотворения воспитателем .

Ю. Тувим « Овощи »

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла :

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле :

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке :

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох !

5. Беседа по содержанию :

Для чего хозяйка ходила на базар ?

Легко ли было хозяйке нести овощи ? Как вы узнали?

Почему овощи стали спорит ?

Кто из них прав? Почему?

Зачем хозяйка крошила овощи ? Чем?

В каком горшке варились овощи ?

Почему он был душным?

Какой сварился суп ?

Замените слово «не плох» . Скажите по – другому какой получился суп?

6. Физминутка (музыкальная)

7. Д\и «Составим пятистишие» (синквейн)

Что? ( овощи )

Какие? (вкусные, полезные)

Что с ними можно делать? (варить, сушить, жарить)

Твое отношение к ним. (Я люблю овощной… салат )

Обобщающее слово (понятие) (Продукт питания)

8. Д\и «Шесть шляп»

«Белая шляпа» (информация) - Что мы знали?

«Красная шляпа» (эмоции) - Какое будет настроение когда съедите овощной суп ?

«Черная шляпа» (недостатки) - Когда может быть плохо от супа?

«Желтая шляпа» (позитив) - Чем полезен овощной суп ?

«Зеленая шляпа» (новые идеи, предложения) - Что можно еще приготовить из овощей ?

«Синяя шляпа» (обобщение) Какое письмо отправим в Простоквашено? «Прочитайте» (слайд №5)

(слайд №6)

Марина Самсонова
Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо

Конспект Чтение детям стихотворения Ю . Тувима «Овощи » .

Задачи :

2. Развивать творческое воображение, память.

3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Материалы : Бабушка (кукла би – ба – бо , корзинка; муляжи овощей : картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки : кастрюля, кухонная плита.

Методы и приёмы : игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа :

- Чтение детям стихотворения Ю . Тувима «Овощи » .

Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей

Описание овощей с помощью мнемотаблицы.

С\р игра «Варим суп» .

Д\и «Найди овощи » .

- Словарная работа : «хозяйка» , «базар» .

ХОД : За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?

Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.

Воспитатель : Дети, поздоровайтесь с бабушкой!

Бабушка : Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.

Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.

Воспитатель читает стихотворение , интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том , какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа . В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла :

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле :

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала :

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке :

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох !

Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!» ?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей , затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.

Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?

Ответы детей.

А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?

Воспитатель читает стихотворение повторно . При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.

Дети договаривают слова стихотворения .

Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение ? Алина, прочитай стихотворение так , чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение .

Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.

Бабушка : Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали . А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.

Я приглашаю вас к себе на огород.

Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе» .

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейке. Потягивания – руки в стороны.

Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.

Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.

Приседания.

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вперёд.

Приседания.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.

Произнесите слова : «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.

Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.

Какие овощи купила хозяйка ? Ответы детей.

О чём спорили овощи ? Ответы детей.

Как хозяйка помогла овощам разрешить спор ? Ответы детей.

А вы как помогли бабушке - хозяюшке? Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Цель: Совершенствовать навыки детей исполнения стихотворения по ролям. Задачи: развивать у детей выразительность речи при чтении стихотворения,.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

"Мы во двор пошли гулять" Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

"Первый снег"

Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться.

"Снежинки"

Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.

Январь

"Белочка"

Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в кузовок,
Кому в лапочку.

"Медведь"

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег.
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... не шуметь!

"Загадки"

В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ёж)

"Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек.

"Синица"

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки - на плетень,
Тили-тили, тень-тень-тень.

"Дятел"

Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук-тук!
А, нашел! Тут-тут.
Статьи по теме