![Бефстроганов из говядины — классические рецепты со сметаной, сливками и грибами Рецепт приготовления бефстроганов из говядины с грибами](/uploads/6d1e5981b15760835e401810a2a72768.jpg)
План-конспект урока по технологии на тему: План-конспект урока по технологии « Работа с соленым тестом. Конспект занятия по лепке «Рельефная рыбка из соленого теста» (подготовительная группа)
План-конспект урока по технологии
« Работа
с соленым тестом»
Цели и задачи:
1. Сформировать понятие о работе с соленым тестом, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из него. Историческая справка.
2. Научить технологической последовательности изготовления и обработки изделий из соленого теста.
3. Дать основные способы изготовления изделий.
4. Научить самостоятельной работе с инструкционными картами.
5. Воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус.
6. Развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность.
Оборудование:
компьютер, наглядный материал, инструменты, образцы готовых изделий, инструкционные карты, готовое тесто и т.д.
Межпредметные связи:
история, рисование.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Любая трудовая деятельность на уроках технологии должна сопровождаться стремлением к красоте и эстетическому наслаждению.
Труд, нравственность и красота неразрывны. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, ценных с эстетической точки зрения, учащийся может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества.
Лепка – любимое и увлекательное занятие. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками.
При работе с соленым тестом развиваются художественные способности, наблюдательность, чувство линии, формы, пропорции
.
В процессе работы осваиваются основные приемы изготовления элементов композиций.
Немаловажную роль играет и то, что необходимые материалы доступны, экологически чисты. Поделки из соленого теста прочны и дешевые. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире.
Историческая справка.
Поделки из соленого теста – очень древняя традиция.
В Китае, с 17 века, делали марионетки для кукольных представлений.
В Гималаях использовали для изготовления жертвенных культовых фигур.
В Эквадоре - это один из художественных промыслов (тесто окрашивалось).
На западе Испании на торжествах в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки.
В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделанные пышными орнаментами.
В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста.
На Руси, когда вошло в обычай праздновать Новый год, люди дарили друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Глубокие корни имеет мастерство приготовления пряников. До сих пор в Астраханской области пекут фигурки из теста, называемые «козули».
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название -
тестопластика.
II. Основная часть
I. Материалы и инструменты.
Материалы: мука, соль, клей, вода, краски, приспособления.
Рецепт приготовления соленого теста: мука: соль: вода = 2: 1: 0.5, то есть 2 стакана муки, 1 стакан соли, 125 мл воды
Рабочие инструменты и приспособления: стеки, скалки, противни, формочки, чеснокодавилка, ситечко, чашки и стаканы, кисточки, карандаши, иголки, алюминевая фольга, рамочки, пуговицы, ткань и т.д. Все, что подскажет собственная фантазия.
II.Технология изготовления изделий из соленого теста:
1.Замес
2.Лепка
3. Сушка
4. Раскраска
5. Лакирование.
1.
Замес
– смешать в подходящей посуде все ингредиенты, тщательно вымесить тесто. Оно должно получиться однородным, эластичным, крутым. При необходимости в мягкое тесто добавить муку и соль.
2.
Лепка
– лепить или вырезать изделия, фигурки нужно сразу на твердой поверхности (линолиуме), разделочной доске, тогда обратная сторона изделий останется ровной и не будет деформироваться.
3.
Сушка и обжиг
– способы сушки: в духовке электроплиты или газовой плиты, на воздухе, комбинируют. Сушат на белых и черных противнях. Просушивают изделия на малом огне до зарумянивания, затем противень перемещают с верхней полки на среднюю. Мы будем сушить при комнатной температуре на разделочной доске. Изделие считается высушенным, если при постукивании по нему пальцем звук звонкий.
4.
Раскрашивание
– перед тем как раскрашивать изделие, их обычно грунтуют белой масляной краской, после высыхания красят гуашью.
5.
Лакирование
– используют как жидкий, так и густой прозрачный лак. Под защитным слоем лака краски не будут осыпаться, крошиться, выцветать.
III.Последовательность обучения изготовлению деталей, изделий:
Изготовление мелких орнаментальных деталей – важный этап работы перед переходом к сложным композициям. Он приучает к аккуратности, тщательности при изготовлении деталей. Мелкими орнаментальными деталями можно украсить практически любое изделие. Резать и раскатывать тесто лучше и удобнее на клеенке или разделочной доске. Инструменты обязательно должны быть сухими.
Соединять при помощи воды.
При оформлении использовать шарики из теста, бисер, бусины.
Практическая часть:
Технология изготовления деталей, изделий:
а) изготовление цветов, ягод, фруктов, листиков и т.д.
б) составление композиций из них.
ТБ при выполнении практической части:
до работы – надеть фартук, косынку; подготовить рабочее место;
во время работы – осторожно обращаться с колюще-режущими предметами, красками, водой, лаком (покрывает работу только взрослый)
после работы – убрать рабочее место.
Сдать рабочее место дежурному ученику.
Лепка из соленого теста позволит реализовать ваши творческие возможности, а этот урок станет к этому начальным толчком. И тогда древнее ремесло в ваших руках превратится в искусство, которое будет радовать окружающих и вас.
приложение.
Работы детей.
Конспект занятия по лепке из соленого теста. Тема: «Нерпенок на льдине».
Программное содержание.
1. Учить детей создавать образ животного.
2. Закреплять умение работать с солёным тестом, закрепить приемы раскатывания, оттягивания, сплющивания, тщательно сглаживать поверхность.
3. Развивать образное восприятие и представление, воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Материалы : иллюстрации с нерпами на льдине, игрушка – нерпенок, солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки, горошинки черного перца для глаз, щетинки от зубной щетки.
Предварительная работа : чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, дидактические игры, рисование.
Ход занятия:
Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. На прошлом занятии мы говорили об обитателях Ладожского озера и озера Байкал.
Сколько много слов посвящено этим замечательным озерам.
Люблю свой край,
Карелию родную
Люблю ее природу красоту
И Ладогу с глубокою водою…
А эти строки посвящены Байкалу.
Люблю свой край,
Люблю его природу,
Седой Байкал
С прозрачною водой…
Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпа)
- Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось?
Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Ладоги и Байкала превратил ее детенышей в камешки. Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме.
-Давайте, рассмотрим нерпу.
- Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей)
- Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы.
- Вот таких нерпят, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой работы)
- А сейчас, я покажу, как лепить нерпенка:
Показ способов выполнения работы:
Первый этап: нужно взять весь кусок, немного отщипнуть теста для ласт.
(Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса.
Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из теста, которое осталось, сделаем 2 ласты(скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки (2маленьких шарика), глазки (2горошинки) и усики (щетинки).
- Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка?
Давайте повторим этапы работы.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с тобой снежок слепили (круговые движения по левой ладони)
По дорожке прокатили.
Круглый, крепкий и холодный (движение ладонями вверх, вниз)
Из снежинок плотный, плотный.
Пальцами его помяли (вертят с помощью пальцев)
И ладошку поменяли.
Он в руках вращается (по другой ладони)
Нам он очень нравиться.
А теперь играем в прятки (в кулачке прячем)
Где снежок?
Найди дружок (открываем).
- Самостоятельная работа детей.
Физминутка:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть.
Ну, что же, а теперь приступим к работе.
(выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение)
- А теперь, возьмите своих нерпенят в ладони легонько подуйте на них, согревая теплом своего дыхания.
- Смотрите, да ведь они ожили от тепла вашего дыхания, от вашей доброты, а
посмотрите на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток
- Дети, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем.
Однажды в сугробах заснеженных,
В берлоге норе – ледяной.
Родился нерпеночек нежный,
У нерпы студеной порой,
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком,
И нежно его лизала,
Шершавым своим языком.
Вводная часть
Пояснительная записка.
Занятие по теме «Лепка из солёного теста – коллективное панно» рассчитана на 1учебный час.
На предыдущих занятиях обучающие знакомились с лепкой простых элементов, учились скреплять детали, сушить, наносить защитные составы на изделия. На данном занятии обучающие будут выполнять коллективную самостоятельную работу.
Актуальность
Панно на заданную тему – это возможность проявить полученные знания и умения сделав что-то интересное самостоятельно и собрать из отдельных деталей общую композицию. Деятельность, позволяющая показать публично достигнутый результат. При выполнении проекта учащиеся занимаются мыслительной, практической и презентационной видами деятельности.
Адресность
Данная методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования в школах и центрах детского творчества при проведении кружковых занятий по художественно-эстетической направленности декоративно-прикладным творчеством.
Возраст обучающихся 10-13 лет.
Изложение основного содержания
Тема занятия: Лепка из солёного теста декоративного коллективного панно.
Тип занятия: развитие и закрепление практических навыков.
Цель занятия: обсуждение готовых работ.
Задачи занятия:
Формирование умений и навыков: исследовательских, презентационных, оценочных;
Развитие творческих, художественно – эстетических способностей;
Развитие умения общаться, сотрудничать с людьми.
План и ход занятия.
Организационный момент – 2 мин.
Проверка присутствия на занятиях, готовность учащихся к занятию, организация рабочего места.
2. Сообщение темы, цели и задач занятия - 3 мин.
Ребята, тема нашего занятия: Лепка из солёного теста – выполнение коллективного панно.
3. Проверка знаний – 2 мин.
Исторические сведения, актуальность.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем. В наши дни тестопластика или лепка из солёного теста популярное занятие. Солёное тесто - экологически - чистый материал, оно очень эластично, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из солёного теста украсят дом, станут прекрасным подарком.
Повторение изученного материала
На прошлых занятиях мы познакомились с лепкой изделий из солёного теста
а) Назовите основные компоненты, добавки теста (мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)
б) Какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)
в) Как можно создать фактурную поверхность? (используя пуговицы, зубочистки, ножницы, формочки, специи: перец горошком, гвоздика)
г) Назовите основные этапы изготовления изделия из теста
Лепка элементов: основа-шарик и жгутик;
Скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;
Сушка - на воздухе, в духовке;
Раскрашивание - краски, гуашь;
Нанесение защитных составов - лак или грунтовка;
Склейка деталей, оформление изделия.
д) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)
4. Изложение основного материала – 3 мин.
Объяснение лепки корзины, яблока, абрикоса, вишни листочков.
5. Самостоятельная работа учащихся – 10 мин.
В процессе лепки педагог контролирует и поправляет возможные ошибки учащихся.
6. Подведение итогов – 5 мин.
Обсуждение удачных и неудачных моментов каждой работы.
Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
- Научить изготавливать декоративные подсвечники из соленого теста.
- Развивать творческие способности.
- Формировать умение преодолевать трудности.
- Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.
Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.
Время проведения занятия: 40 минут.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: фигурки и фотографии кошек, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Подсвечник в форме кота (образец), клеенки, соленое тесто, свечи (чайные в гильзе), стаканчики с водой, кисти.
Для конкурса “Котофей”: 2 резиновых мяча, корзина или картонная коробка.
Ход занятия
1 этап. Организационно-подготовительный.
Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?
- Вы любите играть?
- А загадки отгадывать умеете?
Тогда отгадайте загадки:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка.
(Кот)
Молодцы. Это все о кошках.
Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.
На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье.
В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.
Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.
Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.
А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.
Тема нашего занятия: “Лепка подсвечника-кота”.
Что же такое подсвечник?
Подсвечник – это подставка для свечи.
Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности.
Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.
2 этап. Основной.
Сначала мы немного поиграем. Проведем конкурс, который называется “Котофей”.
Для этого мне нужны 2 команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.) Придумайте названия своим командам. Я дам вам мячи, а вы будете по очереди бросать их в корзину, каждое попадание принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в “Котофея”. Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в “Котофеев” (1 балл = одна буква слова). “Котофеи” должны будут исполнить желание победителей - дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)
Пока вы восстанавливаете силы после конкурса, я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики. Дам рецепт приготовления соленого теста.
В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.
Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество различных сортов хлеба.
А в Европе в древности фигурный хлеб делали из дрожжевого теста и только руками, без вспомогательных материалов.
Но из теста выпекали не только хлеб.
Древние инки лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных. Китайцы - марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия.
В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.
В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.
Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.
Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.
Рецепт соленого теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды. Главное хорошо вымесить и размять, пока тесто не станет эластичным.
Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.
Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.
Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится.
Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.
Вы немного отдохнули, теперь поработаем.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).
2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .
3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .
Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника.
Практическая часть:
1. Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.
2. Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.
4. Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.
5. Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).
6. Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.
7. Далее работаем над мордочкой. Скатайте два шарика, расплющите их и приклейте на мордочку - это щечки. Скатайте шарик – носик и приклейте чуть выше щечек. Прикрепите глазки. Для глаз можно использовать гвоздику.
8. Украшаем кота усами. Вставьте леску в щечки по 3 шт. в каждую.
9. Наш подсвечник-кот готов. Оставляем его на сушку.
3 этап. Контрольный.
Скажите ребята,
- С каким материалом мы сегодня работали?
- Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
- Что нового вы узнали о нем?
- Каким должно быть настроение при замешивании теста?
- Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
(Ответы детей)
4 этап. Итоговый.
Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.
Все молодцы. Спасибо за работу.
5 этап. Информационный.
На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.
Используемая литература
- Антипова М.А. “Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками”, Ростов-на-Дону,ИД “Валдис”, 2008.
- Чаянова Г.Н. “Соленое тесто для начинающих”,М.,ООО “Дрофа-Плюс”, 2005.
- Чибрикова О.В. “Подарки к праздникам. Делаем сами”,М., “Эксмо”, 2006.
Программное содержание:
Учить детей украшать лепку горошинами.
Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение.
Познакомить детей со словами: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.
Оборудование:
Цветное соленое тесто (можно использовать цветной пластилин), цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.
Работы детей из гороха и солёного теста
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея.
Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.
Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Послушайте стихотворение про детей:
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».
Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.
Тесто в руки я беру –
Дорожку длинную леплю.
Теперь возьму скорей горошку,
Чтобы выложить дорожку,
Пусть побегает по ней зайчик или кошка.
(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы – раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.
Тесто в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.
(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).
Тесто в руки я беру –
Бусы красивые леплю.
Их в колечко загибаю
И горошком украшаю.
(Показ – раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное)).
Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).
(Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).
На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика), «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.